Санитарный транспорт "Армения"

Санитарный транспорт "Армения"

Очень краткий разбор одной давней трагедии
подборка · 15 материалов
24,6K подписчиков
Мы (пока) смотрим только один завод, одной страны, оказавшейся в изоляции. О чем это я? Да, я просто прикидываю, что нужно для восстановления отечественного дизельного производства для транспортного флота. (Просто так, теоретически, опираясь на исторический опыт). Да, сейчас мы смотрим один завод ("Русский Дизель") который смогли в 1925-27 году, советских условиях, буквально за 2-3 года превратить в достаточно передовое производство. Оценивая объективно (с исторической точки зрения), следует признать, что советское правительство выжало по-максимуму ситуацию с кризисом в Германии...
6 месяцев назад • 737 просмотров
24,6K подписчиков
НЕ воспринимайте это как статью, воспринимайте, как личный пост. Устал немного я от этой темы (тяжко и морально, и объем работы был большой) "Отпущу пружину", и просто передам свое ЛИЧНОЕ видение этого вопроса и мои ЛИЧНЫЕ ощущения. "Homo sum, et nihil humani..." и далее по тексту. Гибель санитарного транспорта на котором был почти весь медицинский персонал Главной военно-морской базы (Севастополя), и наши раненые моряки, и мирные жители - это, безусловно, трагедия. Гибель санитарного транспорта - единицы Черноморского флота и его опытного экипажа - это серьезная потеря флота...
6 месяцев назад • 899 просмотров
24,6K подписчиков
Итак, мы выяснили расхождение в 1 час во времени гибели санитарного транспорта "Армения". Моряки дают 11.25, летчики 10.25. Кто прав. Смотрим немцев? По данному вопросу очень многие выложили свои соображения (и документы), за что респект и уважуха. Но, есть нюанс: люди, а вы на часы смотрели? Зачем? А, я работая с немецкими документами, уже "наелся" головоломок с этим временем. Когда нужно получить ответ с точностью до часа, естественно, надо учитывать разницу между "немецкими" и "нашими" часами...
6 месяцев назад • 674 просмотра
24,6K подписчиков
Два традиционных русских вопроса "Кто виноват?" и "Что делать?" уже давно потеряли смысл. Слишком много лет прошло. Мы просто смотрим ситуацию, разбираем, делаем выводы. Персоналии уже не важны. Если подходить объективно, то, главная причина гибели транспорта - плохая организация перевозок со стороны командования ЧФ. Загнать санитарный транспорт, практически, без охранения в порт, который вечером был уже захвачен противником, решение... (более чем спорное). Но это общая причина, которая сделала гибель транспорта очень вероятной...
6 месяцев назад • 910 просмотров
24,6K подписчиков
Итак, оставив шаланды для разгрузки в Ак-Мечети, караван в составе парохода "Ленин" (капитан И.С.Борисенко), военизированного судна "Березина" и теплохода "Ворошилов" (капитан А.Ф. Шанцберг) вышел для продолжения рейса. На борту парохода "Ленин" находились 453 пассажира, и 700 призывников (по официальной версии 700, по спискам больше) «На судне людей как сельдей в бочке, — вспоминала пассажирка „Ленина“ Мария Чазова, — на палубах вповалку мобилизованные, которые вместо подушек подкладывали пробковые спасательные пояса под голову...
6 месяцев назад • 503 просмотра
24,6K подписчиков
Я отлично понимаю, что тогда, в то далекое, военное время, многие решения были... спорными, а дисциплинарные меры жесткими, но, сейчас-то есть возможность разобраться. В работе Александра Скробача "Четыре дня и три ночи «Армении»: от Севастополя до Ялты" где собраны, наверное, все возможные документы по данной теме. Есть интересные данные: Итак, перед выходом в море, командир теплохода капитан-лейтенант В.Я. Плаушевский получил от начальника отдела обеспечения коммуникаций штаба ЧФ капитана 3-го ранга И...
6 месяцев назад • 1K просмотров