Найти в Дзене
разноцветный калейдоскоп

разноцветный калейдоскоп

православная энциклопедия
подборка · 54 материала
2 месяца назад
Житие святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова
Из "Жития святых" святителя Димитрия Ростовского. Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сын Зеведея и Саломии, дочери Иосифа Обручника*. ________ *пожилого названного супруга Приснодевы Марии, данного ей ветхозаветной Церковью для заботы о её грудном ребёнке - Иисусе Назорее. ________ Он призван был на проповедь Евангелия от рыбарских сетей. При самом призвании своём Иоанн назван был от Господа "Сыном громовым", потому что богословие его как гром должно было слышаться во всём мире и наполнить всю землю...
5 месяцев назад
Благовещение
Благовещение - празднование в день Благовещения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии архангелом Гавриилом (в лето 5508 от сотворения мира), повсеместно утверждено в IIIв. по Рождестве Христовом. -> Московская и Киевская иконы Божией Матери "Благовещение". => Московский храм во имя Благовещения в Московском Кремле. - чудотворная икона по преданию явилась в царствование Иоанна Васильевича Грозного одному узнику в Кремлёвской башне и освободила его от казни. В 1731г. (при императрице Анне Иоанновне)...
5 месяцев назад
"Прп. Симеон Новый Богослов предупреждает в отношении крещения детей: "Итак, когда мы крещаемся, будучи нечувственными детьми, как несовершенные, мы и благодать принимаем несовершенным образом" (Гимн 3). "Ибо принявшие крещение Твое от младенчества и недостойно его прожившие всю жизнь будут иметь большее осуждение, нежели некрещёные, как поругавшие, по словам Твоим (Евр. 10:29). А святитель Игнатий так пишет: "Без такого приготовления какая может быть польза от Крещения? Какая может быть польза от Крещения, когда мы, принимая его в возрасте, нисколько не понимаем его значения? Какая может быть польза от Крещения, когда мы, принимая его в младенчестве, остаёмся впоследствии в полном неведении о том, что мы приняли?" (Аскетические опыты. Т.2 гл.21.5). В таинстве Крещения природа крещённого остаётся в том же смертном состоянии, но духовно рождается в нём новый человек (Еф. 4:24). -> способность к его возрастанию в меру полного возраста Христова (Еф. 4:13; Мф. 1:21). (А.И. Осипов "Жизнь с Евангелием (комментарии к Евангелию от Матфея). М.: "Никея". 2019г. (стр. 33-36)),
5 месяцев назад
"Любовь Божия сотворила нас по Своему образу и подобию. Она включила нас в Церковь, хотя знала о нашем отступлении. Она дала нам всё, чтобы и нас соделать богами по благодати и дару. Несмотря на это, мы, употребляя свою свободу во зло, потеряли первоначальную красоту, первоначальную праведность и отсекли себя от Церкви. Но вне Церкви нет спасения, нет жизни. Поэтому милостивое сердце Бога Отца нашего не оставило нас вне Своей любви. Бог снова открыл нам врата рая и в последние времена явился во плоти". (афонский старец Порфирий Кавсокаливит).
5 месяцев назад
"Христианство отвергает идею виновности ребёнка за грехи родителей. Даже в Ветхом Завете это было ясно. В законе Моисеевом заповедал Господь: "Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей; каждый должен быть наказываем смертью за своё преступление". (Втор. 24:16)". (А.И. Осипов. "Жизнь с Евангелием (комментарии к Евангелию от Матфея). М.: "Никея". 2019г. стр.26).
5 месяцев назад
"Есть люди, всецело преданные Богу и Церкви, высокому религиозному служению. Они желают до конца и безраздельно отдаться служению Богу, они живут только религиозной идеей, они служат только Церкви. Естественно ли (а они -> подвижничество и монашество - есть требование от человека чего-то неестественного и даже противоестественного -> стр. 33) им запрещать такое целостное и безраздельное служение? Богоматерь, Иоанн Креститель, Иоанн Богослов, апостол Павел - можно ли было их принудить к браку и семье? Сам Спаситель, совершеннейший Человек, всё воспринявший человеческое от рождения и младенчества до голода, страданий и смерти, однако, не имел семьи, ибо семьёй Его был весь род человеческий. И это не было нарушением законов естества. И разве воины идут на битву с жёнами?" (протоиерей Иоанн Восторгов. Подвижничество и монашество/ Настольная книга для монашествующих и мирян (сост. архимандрит Иоанн (Крестьянкин). М.: Изд. "Отчий дом", 2007г., стр. 40-41). -> 22 февраля 1909г.