Найти в Дзене
Болталки

Болталки

Рассуждаю обо всём.
подборка · 9 материалов
498 читали · 2 года назад
У автора больная фантазия? Или читатель слишком нежный?
Я нередко встречаю обвинения в сторону авторов, которые, по мнению некоторых читателей, позволяют себе слишком много в своих книгах. А под «много» подразумевается чаще всего настоящая жизнь: тут измену описали, там — запрещенные вещества, здесь — насилие. И вот это всё называют больной фантазией автора и свидетельством его бед с головой. Ну конечно! Согласитесь, только в больной голове могла родиться идея написать роман о двух любовниках, решивших убрать препятствие в виде мужа, утопив его в озере, чтобы затем попытаться жить нормальную жизнь...
1276 читали · 2 года назад
Мои книжные грехи: пишу в книгах, ломаю корешки
⚠️ Стоит предупредить, что нежным и впечатлительным натурам эту статью читать не стоит, потому что она может вызвать неконтролируемый приступ агрессии. ⚠️ Ещё одно предупреждение! Я говорю о своих книгах. Не о ваших или библиотечных, а о своих, которые я купила сама и которые останутся со мной. Да я пишу в книгах заметки. Ручкой. Подчеркиваю интересное. Пишу на полях. Клею большие стикеры, если не хватает места, и пишу дальше. У меня нет коллекционных или каких-то очень редких изданий, которые бы представляли особую ценность...
203 читали · 2 года назад
Боитесь спойлеров*? И что вообще для вас спойлер? Я избегаю спойлеров только в том случае, если они и были самым главным в книге. Для детектива спойлер — страшно. Теряется весь смысл, если за тебя разгадали главную загадку. Для остросюжетной литературы спойлеры — тоже страшно. Но как спойлеры могут испортить «Анну Каренину»? Мы все и так знаем, что Анна (спойлер!) сначала закрутит роман на стороне, а потом накрутится на колёса поезда. И что? Разве это испортит впечатление? Это произведение настолько глубокое и многогранное, что спойлеры его испортить не могут. Наоборот, такие подробности ещё больше возбуждают мой аппетит. Я поэтому и люблю читать разборы ещё до прочтения самого произведения. В разборах часто пересказан весь сюжет, но от этого мне ещё больше хочется прочитать роман и узнать, как именно это описал автор. Я как-то читала нон-фикшн книгу «Внутренний рассказчик», и там подробно рассказывалось о романе «Остаток дня» Кадзуо Исигуро. Там был спойлер на спойлере! Но из-за этого я ещё больше захотела прочитать книгу. Шикарное, кстати, произведение. Спойлер может стать отличной лакмусовой бумажкой для оценки качества произведения. Если суть романа так легко можно передать парочкой спойлеров, то и читать его, возможно, не стоит. А вы попробуйте такой фокус провернуть с произведениями Достоевского, Фаулза, Толстого или Манна! Ни одна пересказанная деталь не сможет сделать «Волшебную гору» менее интересной. Потому что там таких деталей слишком много. *Спойлер — преждевременно раскрытая сюжетная информация, которая разрушает интригу, не даёт её пережить самостоятельно и, следовательно, лишает читателя/зрителя/игрока некоторой части удовольствия от этого сюжета, чем портит впечатление от него.
656 читали · 2 года назад
Зачем перечитывать книги. Необходимость или баловство?
Часто перечитываете книги? Я — да. И я знаю, что есть люди, которые категорически отказываются от перечитывания книг, ведь если им уже известен сюжет, то зачем погружаться в него ещё раз? Тем более, что вокруг ещё столько нового и неизведанного. У меня на этот счет другое мнение и я полностью поддерживаю Владимира Набоков в этом вопросе: Книгу вообще нельзя читать — ее можно только перечитывать. Хороший читатель, читатель отборный, соучаствующий и созидающий, — это перечитыватель. Сейчас объясню почему...
116 читали · 2 года назад
Идеальная экранизация книги: какая она?
Я не считаю, что экранизация должна полностью повторять книгу и соответствовать ей в каждой детали. Всё же кино — это отдельный вид искусства, и искусство это работает по другим правилам. Режиссер может на свое усмотрение интерпретировать историю, подать её так, как считает нужным. Я бы даже сказала, что порой попытка учесть все детали из первоисточника выходит боком. Точность Точность важна только в том случае, если это критически важно для повествования. Если, например, внешность персонажа имеет какие-то особенности, напрямую влияющие на сюжет, то это необходимо учесть...
179 читали · 2 года назад
Есть ли книги, которые вы боитесь читать? Боитесь, потому что вам кажется, что это пока слишком сложная для вас литература. Раньше у меня было много таких страхов. Я откладывала «Игру в бисер» Гессе, античную и средневековую литературу. Теперь у меня только «Улисс» ждёт своего часа. Но здесь уже не страх: я просто жду момента, когда смогу прочитать его действительно с удовольствием, хотя и понимаю, что вряд ли такое произойдет при первом прочтении. После Гомера я вообще перестала бояться каких-либо книг. И нет, Гомер не был сложен. Да, античная литература — это что-то такое, что в основном читают студенты филологических вузов, и от чего простые смертные держатся подальше. А тут ты такой взял, прочитал, да ещё и удовольствие получил. Античка в принципе оказалась очень даже легкой и понятной для восприятия. Я считаю, что не стоит в принципе откладывать какие-то книги, думая, что они вам не по уровню. Любую книгу можно прочитать, любую книгу можно понять. Здесь, конечно, есть риски взяться за что-то такое, что в силу маленького читательского опыта невозможно правильно воспринять. Такое часто происходит с книгами Маркеса, Фаулза, Гессе. Часто слышу пренебрежительное «фее» в сторону подобных авторов. И ладно бы дело бы во вкусе, вам и не должно всё нравиться, но ведь люди оценивают произведения как «бред», «чушь» и «автор извращенец». Чушью может оказаться то, что вы просто не смогли понять. В общем, беритесь за чтение любых книг. Но! Оценивайте книги трезво. Читайте вдумчиво. Перечитывайте, если что-то вы не смогли понять с первого раза. Мне надоело модерировать комментарии, поэтому они теперь закрыты.