Найти тему
О театре

О театре

Рецензии. Итервью
подборка · 5 материалов
Геометрия социального смысла. "Лес" в театре "Сфера"
«Спектакль по пьесе Александра Островского «Лес» идёт здесь давно. В этом году состоялся 50-й показ. Театральная интерпретация классики – вызов, нечто вроде экзамена на профессионализм для труппы, и в этом режиссёр Сергей Виноградов и Ольга Хлебникова, автор сценографии и костюмов, приятно удивили. В полумраке ночи, в приглушённом свете мы видим светлые пятна в центре сцены-прямоугольника. Как будто двое плывут на плоту. Это Пётр (Дмитрий Бероев) и Аксинья. Фотографически выразительная и наполненная...
Что такое современная пьеса и почему в театре нужно уходить от музейности
21.04.2023. Что общего у Хлестакова с Иваном-дураком, рассказали режиссер Сергей Виноградов и исполнитель главной роли в его спектакле «Ревизор» Павел Степанов 200-летие со дня рождения Александра Островского ознаменовалось серией спектаклей по его пьесам в московских театрах. Исключением не стал и театр «Сфера», в котором не так давно прошел юбилейный, 50-й, показ «Леса» в постановке Сергея Виноградова. Но интерес к классике — отличительная черта театра, независимо от дат и юбилеев, и скоро его репертуар пополнится премьерой «Ревизора» по пьесе Николая Гоголя. О том, как надо ставить классику...
Почему актеры в Театре сатиры людей играют в масках, а животных - нет
11.04.2023 в 18:56:00 8 и 9 апреля на детской сцене Театра сатиры в Москве состоялась премьера спектакля «Поющий поросёнок», созданного в партнёрстве с фондом ГИТИСа. Автор сюжета, положенного в основу постановки, Сергей Козлов известен публике по сказкам «Львёнок и черепаха», «Ёжик в тумане» и другим произведениям. В его прозе затрагиваются темы, важные как для детей, так и взрослых. Героями в основном становятся не сказочные существа, а люди и животные, которых можно встретить в реальном мире В «Поющем поросенке» рассказывается о том, как добрый и открытый поросенок, счастливо живущий у бабушки...
Порядок из хаоса. Главный режиссер «Московского театра Эрмитаж» рассказал о своем понимании абсурда
На вопрос, почему на сцене «Эрмитажа» идут спектакли, поставленные преимущественно по произведениям постреволюционных авторов, художественный руководитель театра Михаил Левитин отвечает, что его привлекает революционный хаос, из которого возникала новая жизнь. Левитин родился в Одессе, вырос в Одессе, и однажды, когда ему было 12 лет, набрел в букинистическом магазине на книгу о камерном театре. Хармс, Олеша, Бабель, Булгаков вдохновили его на создание таких спектаклей, как «Хармс! Чармс! Шардам!», «Белая овца», «Полет Диграссо», «Эрендира и ее бабка». О своем пути в театральном искусстве и понимании абсурда он рассказывает «Московской газете» — История непонятная...
Земля настоящей жизни. Любви последней благодать
Премьера спектакля по пьесе Ярославы Пулинович не осталась незамеченной критиками. В театре «Сфера» спектакль в постановке выпускника ГИТИСа Ивана Рубцова с нешумным успехом идёт с 13 февраля. Так что ещё одна попытка осмыслить замечательную театральную работу напоминает, скорее, усиление резкости в фотографии или опыт филологического чтения — медленного, внимательного к механике текста. Все основное, возможно, уже сказано. В истинном шедевре «механика», правда, остаётся до конца непознанной, но у театра свой способ общения с публикой. Его язык — пластические решения, и в этой постановке некоторые...