Найти в Дзене
Педагогика

Педагогика

Ответы на вопросы по педагогике
подборка · 62 материала
Влияние индивидуального стиля студентов педвуза на выбор защитных механизмов в процессе обучения
СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Формирование индивидуального стиля студента 1.1. Индивидуальный стиль деятельности 1.2. Индивидуальный стиль деятельности студента 1.3. Индивидуальный стиль деятельности студента педагогического института Глава 2. Выбор форм защитных механизмов в процессе обучения 2.1. Защитные механизмы и совладающее поведение 2.2. Формы защитных механизмов у студентов 2.3. Выбор защитных механизмов у студентов Глава 3. Методики исследования защитных механизмов в процессе обучения 3...
Педагогические взгляды Василия Александровича Сухомлинского
Среди советских педагогов послевоенного периода видное место принадлежит Василию Александровичу Сухомлинскому (1918 - 1970). Талантливый практик и теоретик он всю жизнь проработал в сельской школе. Обобщение теоретического наследия советской педагогики и собственного практического опыта позволило ему написать работы, явившиеся важным вкладом в арсенал средств и методов социалистического воспитания. При жизни им было опубликовано свыше 30 отдельных работ и около 600 статей. Из книг В. А. Сухомлинского большую и заслуженную известность среди педагогической общественности СССР и многих стран мира...
Педагогическое новаторство Антона Семеновича Макаренко
Антон Семенович Макаренко (1888 - 1939) был талантливым педагогом-новатором, одним из создателей стройной системы коммунистического воспитания подрастающего поколения на основе марксистско-ленинского учения Его имя широко известно п разных странах, его педагогический эксперимент, имеющий, по словам А. М. Горького, мировое значение, изучается повсюду За 16 лет своей деятельности в качестве руководителя колонии имени М. Горького и коммуны имени Ф. Э. Дзержинского А С Макаренко воспитал в духе идей коммунизма более 3000 молодых граждан Советской страны Многочисленные труды А. С. Макаренко, особенно «Педагогическая поэма» и «Флаги на башнях», переведены на многие языки...
Октябрьская революция и перестройка народного образования. Основные принципы единой трудовой школы
Революционная перестройка школы Первые декреты Советской власти по народному образованию и проведение их в жизнь. Великая Октябрьская социалистическая революция, уничтожив старый эксплуататорский строй, положила начало коренной перестройке всей общественной жизни, в том числе и народного образования. Коммунистическая партия в своей программе по народному образованию поставила историческую задачу превратить школу из орудия классового господства буржуазии в орудие полного уничтожения деления общества на классы, в орудие коммунистического переустройства общества. Революционная перестройка всей системы народного образования началась с первых дней социалистической революции...
Теория и практика дошкольного воспитания в России в конце 19 – начале 20 века (А.С. Симонович, А.П. Усова, Л.К. Шлегер, Е.И. Тихеева и др.)
Основы теории дошкольного воспитания в России были заложены крупнейшими русскими педагогами 60-х годов XIX в. Содержание и методы работы детских садов подробно разрабатывались видными деятелями дошкольного воспитания, принадлежавшими к прогрессивному демократическому направлению,— А. С. Симонович, Е. Н. Водовозовой, Е. И. Конради и др. Своей творческой педагогической деятельностью, теоретической и практической, они содействовали процессу выделения дошкольной педагогики из общей педагогики и оформлению ее в самостоятельную педагогическую науку. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ А. С. СИМОНОВИЧ...
Теории семейного воспитания в трудах Константина Дмитриевича Ушинского, Петра Францевича Лесгафта, Петра Федоровича Каптерева
Психологические основы воспитания и обучения В своем труде «Человек как предмет воспитания» К. Д. Ушинский выдвинул и обосновал важнейшее требование, которое должен выполнять каждый педагог,— строить воспитательно-образовательную работу с учетом возрастных и психологических особенностей детей, систематически изучать детей в процессе воспитания. «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях... Воспитатель должен стремиться узнать человека, каков он есть в действительности, со всеми его слабостями и во всем его величии, со всеми его будничными, мелкими нуждами и со всеми его великими духовными требованиями»...