Найти в Дзене
История железных дорог России

История железных дорог России

Хронограф
подборка · 10 материалов
531 читали · 2 месяца назад
История железных дорог России. 1941-1950
Ключевое влияние на отрасль в 1941-1950-х годах, естественно, оказывает Великая Отечественная война. Первая половина периода полна героическими подвигами железнодорожников и машиностроителей, которые своей самоотверженностью каждый день приближают победу. Во второй половине происходит постепенное восстановление отрасли, важными элементами которого становятся электрификация железнодорожной сети и расширение применения тепловозов. Совершенствуются пассажирские вагоны, поезда метро и трамваи. День нападения гитлеровской Германии на СССР, 22 июня, разделяет жизнь на «до» и «после»...
188 читали · 10 месяцев назад
История железных дорог России. 1931-1940
В период с 1931 по 1940 годы идут работы в совершенствовании как паровозов, так и инновационной для того времени тепловозной тяги. Выпускаются первый советский электровоз, думпкар, поезд метро. Растут и производственные мощности. Так, за указанный период вводятся в эксплуатацию Новочеркасский паровозостроительный завод, «Уралвагонзавод», Тульский машиностроительный завод, Бежицкий сталелитейный завод. Электрификация признается одним из ключевых векторов развития железнодорожного транспорта. Кроме...
1 год назад
История железных дорог России. 1921-1930
В период с 1921 по 1930 годы происходит постепенное восстановление отрасли от потрясений революции и Гражданской войны. Динамично идут разработки новой техники. Так, выпущен первый тепловоз, позднее появляются и мотовозы. Не прекращается разработка новых серий паровозов, ведется активная работа над конструкцией и запуском в производство новых моделей грузовых вагонов. Страна готовится к электрификации железнодорожной системы. В 1926 году открывается первый в Советском Союзе участок с электрической тягой, по которому начинается движение электропоездов...
352 читали · 1 год назад
История железных дорог России. 1911-1920
Период 1911-1920 годов можно разделить на два этапа. В первый, дореволюционный, продолжается активное железнодорожное строительство, отечественные предприятия осваивают выпуск на тот момент самых мощных в Европе паровозов серии Лп и самых многочисленных среди всех отечественных локомотивов паровозов серии Э, также растет число мастерских для их обслуживания. На втором этапе, в годы революций и войн, в отрасли начинается кризис, характеризуемый спадом производства подвижного состава и выводом из строя железнодорожной сети и инфраструктуры...
296 читали · 1 год назад
История железных дорог России. 1901-1910
В период с 1901 по 1910 годы продолжается активное железнодорожное строительство. Отечественными предприятиями осваивается производство новых моделей паровозов серий Щ, К, Б, У, С и типа Ш. На Верхне-Волжском заводе (ныне Тверском) начинается выпуск двухэтажных пассажирских вагонов. Создаются новые локомотиворемонтные мощности. Технологии железных дорог продолжают развиваться, утверждаются «Общие правила сигнализации на железных дорогах». Также инженерным сообществом ведутся эксперименты по созданию...
1159 читали · 2 года назад
История железных дорог России. 1881-1890
В период с 1881 по 1890 годы продолжилось активное расширение железнодорожной сети в разных регионах страны. Наиболее заметный вклад в истории отечественного железнодорожного машиностроения в этот промежуток времени сделал Коломенский завод. Так, предприятие освоило производство одной из самых массовых модификации товарных паровозов серии О, паровозов серий Д и других, а также пассажирских вагонов. В эти годы на всей сети железных дорог было запущено прямое бесперегрузочное сообщение, введена в эксплуатацию...