Найти в Дзене
Записки механика атомохода

Записки механика атомохода

Воспоминания о службе на пл ветерана ВМФ Анатолия Григорьева
подборка · 30 материалов
2769 читали · 9 месяцев назад
Записки механика атомохода. Гл.30 Приключения студентов-практикантов на подводной лодке
Начало цикла читайте здесь. Предыдущую главу читайте здесь Первый раз я познакомился будущими конструкторами-ядерщиками Нижегородского Государственного технического университета в период стажировки перед выпуском из Военно-морского училища в 1974 года на Северном флоте, Первая Краснознаменная флотилия атомных подводных лодок, седьмая дивизия, атомная подводная лодка 675 проекта К-35. На таких лодках мы уже были не первый раз и в принципе знали уже достаточно об их технический характеристиках. К сожалению, мне это мало интересовало и мало что давало...
1523 читали · 9 месяцев назад
Записки механика атомохода. Гл.29. Выход из дока.Операция по подъему утонувшего автомата. Завершение периода становления лейтенанта офицером
Начало цикла читайте здесь. Предыдущую главу читайте здесь Подготовка и выход из дока проводились в обратной последовательности мероприятий, выполняемых при заходе в док. Экипаж метлами очистил стапельную палубу от мусора, передал ее доковой команде. После этого все зашли по борт лодки. На пл было светло и тепло, т.е. электричество не отключалось. Использование более серьезных механизмов было ограничено из-за отсутствия охлаждения, а именно забортной воды. Поэтому главным было соблюдение логической последовательности...
1050 читали · 10 месяцев назад
Записки механика атомохода. Гл.28 Как лейтенанту удалось вырваться с Северного Флота в Ленинград на празднование Нового года с семьей
Авторское название: Все по чесноку. Начало цикла читайте здесь. Предыдущую главу читайте здесь Особенностью докового ремонта является выполнение ремонта всего, что находится ниже ватерлинии и имеет непосредственное отношение к непотопляемости подводной лодки. Это герметичность цистерн главного балласта, кингстонов ЦГБ, донных захлопок и задвижек на забортных системах, замена протекторной защиты на прочном корпусе, внутри ЦГБ. Большая часть работ была связана с огневыми работами (резка и сварка)...
1644 читали · 10 месяцев назад
Записки механика атомохода. Гл.27 Вечернее время при доковом ремонте
Начало цикла читайте здесь. Предыдущую главу читайте здесь В рабочее время экипаж занимался обеспечением ремонта. Тем не менее вечером было достаточно свободного времени, чтобы можно было посидеть в офицерской компании за рюмочкой крепких напитков. Все было достаточно культурно. Была не плохая закуска и никто не злоупотреблял. Самыми теплыми были субботние вечера, когда собрания заканчивались пением флотских и военных песен. Желание выхода за пределы возникало, как правило у холостяков и у «отличников», имеющих серьезные заначки...
1164 читали · 10 месяцев назад
Записки механика атомохода. Гл.26. Получение ЗИПа на пл при доковом ремонте
Начало цикла читайте здесь. Предыдущую главу читайте здесь Через неделю была закончена дефектация, которая потребовала дополнительных запасных частей. Получение этих запасных частей и принадлежностей считалось уже моей обязанностью, как технического обеспечителя. Получать нужно было со складов технического управления (ТУ) Северного флота. Склады находились на другом берегу Кольского залива. Требовалось оформить документы в техническом отделе тыла первой флотилии (Западная Лица), а далее в ТУ СФ (Мурманск)...
2437 читали · 10 месяцев назад
Записки механика атомохода. Гл. 25 Размещение на плавказарме. Постановка в док
Начало цикла читайте здесь. Предыдущую главу читайте здесь Размещение на ПКЗ. Плавучая казарма, сокращенно ПКЗ, находилась на территории СРЗ-10 и располагалась в непосредственной близости к плавдоку. Вообще она проектировалась и строилась как общежитие для финских лесорубов. Должность лесорубов в ноябре 1974 года пришлось исполнять 302 экипажу атомной подводной лодки. Так как на флоте существовала строгая служебная иерархия, то и на этой самой ПКЗ имелись каюты для офицерского состава, мичманов и кубрики для матросов...