Найти в Дзене
Древний Китай

Древний Китай

Статьи о культуре и истории Древнего Китая
подборка · 16 материалов
2 дня назад
Представление о благополучии в личных именах эпохи Хань
В прошлом личное имя часто являлось своего рода социальным знаком. У китайцев имя указывает на принадлежность своего носителя к определенному родственному коллективу, социальной ячейке и в то же время отличает его от прочих лиц, входящих вместе с ним в состав этого коллектива. Список имён, если только он не подвержен строгой регламентации, например, со стороны церкви, всегда отражает социальную психологию соответствующей эпохи. Для древнекитайских личных имен было характерно отсутствие фиксированного списка имён и достаточно прозрачная этимология...
1 неделю назад
Кровля как причина облысения: суеверия эпохи Хань
Многочисленные суеверия эпохи Хань были связаны с календарными датами. Считалось, что различным родам человеческой деятельности соответствуют специальные «счастливые» дни и, напротив, дни, когда то или иное занятие могло причинить человеку зло. Так, существовало поверье, что мытье головы в день цзы делает человека привлекательнее, а если голову моют в день мао, то от этого появляются седые волосы. В несчастливый день нельзя было шить одежду и начинать строительство дома. Сооружавшему кровлю в пятом месяце грозило облысение...
2 недели назад
Города династии Хань
Древнекитайские города формировались в I тыс. до н.э. прежде всего как опорные пункты политической власти. Подавляющее большинство крупных городов ханьского времени были бывшими столицами царств эпохи Чжаньго. В ІІІ в. до н.э. – ІІІ в. н.э. в них располагались окружные административные учреждения. Города более мелкого ранга были уездными центрами. Функциональная структура ханьского города отражалась в его планировке. Например, уездный город Нинчэн в плане представлял собой прямоугольник, ориентированный по сторонам света, с воротами на южной, западной и восточной сторонах...
4 недели назад
Династия Хань: за столом. Часть 2
Супы готовили двух основных типов. Первый из них «основной суп» варился из мяса без добавления соли и овощей, второй «светлый суп» заправлялся различными овощами и подсаливался. Основными ингредиентами для приготовления супов были: говядина, баранина, свинина, мясо поросенка, оленина, мясо собаки, курятина, мясо дикой утки, мясо фазана, мясо речного моллюска, карась, мясо дикого гуся, молодые побеги бамбука, таро, бобы, корневища лотоса. Суп с корнем лотоса Мясо, добавлявшееся в сваренное на пару...
1 месяц назад
Династия Хань: за столом. Часть 1
Поскольку в списке переводов на основном ресурсе (см. в описании канала) появилась новая история, предлагаю уважаемым подписчикам обратиться к соответствующему периоду – эпохе династии Хань, которая продержалась с 202 г. до н.э. до 220 г. н.э. Сегодня речь пойдёт о питании, тем более, что сопоставление самых разных данных позволяет более или менее детально восстановить основные особенности пищи той эпохи. Основу рациона древних китайцев составляло зерно. Достаточно подробные сведения о видах зерна, употреблявшегося в пищу, содержатся в цзюйяньских документах...
1 месяц назад
Письменность эпохи Хань
В прошлой статье шла речь о принадлежностях для письма, однако стоит вспомнить и о разных способах письма, раз уж эта тема тоже затронута в романе «Восемь лет», где автор полемизирует с мнением тайваньских сограждан. Знаки китайской иероглифической письменности проделали обычную для письменностей такого рода эволюцию от пиктограмм к сложным единицам письма, состоящим по большей части из идеограмм и фонетических знаков. Самые ранние графические формы знаков китайского письма представлены в надписях на гадательных костях эпохи Инь...