Найти в Дзене
Интервью

Интервью

Разговоры о джазе и не только
подборка · 21 материал
2 года назад
Окай Темиз: «Я познакомил авангардный джаз с турецкими ритмами»
Турецкий перкуссионист Окай Темиз хорошо известен джазовому сообществу как участник трио Дона Черри. Но его вклад в историю музыки гораздо весомее. Во многом благодаря Темизу и его группе Oriental Wind в этно-джаз и фьюжн в 70-х годах проникли турецкие мотивы и ритмы. Наталья Югринова встретилась с музыкантом в его студии в Стамбуле и расспросила как о делах давно минувших дней, так и о том, что происходит в насыщенной жизни 84-летнего музыканта прямо сейчас. К разговору также присоединился Халук Дамар, продюсер и сооснователь стамбульского лейбла Caz Plak, где выпускаются альбомы Темиза...
111 читали · 2 года назад
Эдди Гомес: «Джаз — как рынок ценных бумаг: невозможно знать, что будет дальше»
Контрабасист Эдди Гомес — один из тех, кто напрямую влиял на формирование облика современного джаза. В этом году Гомес, который уже не раз приезжал в Россию с концертами, будет специальным гостем второго Московского джазового фестиваля, где выступит 19 и 21 июня. Незадолго до очередного визита музыканта в нашу страну Лев Боровков позвонил в Нью-Йорк, чтобы обсудить с Эдди Гомесом источники его вдохновения, работу с Биллом Эвансом и российскими джазменами, а также пути развития джаза. — Вы один из самых узнаваемых контрабасистов в истории джаза...
281 читали · 2 года назад
Антон Горбунов: «О музыке не надо говорить — ее надо чувствовать»
Текст: Владимир Радебергер Появление басиста Антона Горбунова на сцене говорит только об одном: будет бомба. При этом концертная площадка, количество и состав музыкантов, стилистическое направление концерта не имеют значения. Легкой «развлекухи» ждать не стоит: готовьтесь не просто смотреть и слушать, а впитывать на уровне диафрагмы и подсознания. Ведь всё, что будет звучать, — не важно, в свинге, фанке или каком-нибудь экспериментальном этно, — это эмоция, помноженная на виртуозность и опыт. Как музыкальный, так и жизненный, человеческий...
3 года назад
Тарек Ямани: «Джаз без свинга просто ужасен!»
Пианист и композитор Тарек Ямани — из тех смелых экспериментаторов, которые вечно находятся в поиске. Своим главным учителем он считает Херби Хэнкока и точно так же пытается нащупать новые пути развития джаза. Ямани родом из Ливана, а потому он часто применяет джазовый инструментарий к арабскому мелосу, но этим его эксперименты не ограничиваются. На его счету, например, создание методики переложения поэзии на язык музыки и изобретение «перевернутой» клавиатуры для фортепиано. Помимо джаза, музыкант...
3 года назад
Джейсон Моран: «Сейчас не время создавать “пустую” музыку»
Некоторым беседам, как вину, нужно хорошенько настояться. Александр Аношин позвонил пианисту Джейсону Морану в Нью-Йорк еще прошлой весной, но публикуем мы это интервью только сейчас — и оно ни строчки не потеряло в актуальности. Тем более что Моран оказался невероятным собеседником, способным с глубиной и эрудицией обсуждать что угодно, от хип-хопа до литературы, от политики до Прокофьева и Эйзенштейна. — Джейсон, давайте начнем с разговора о вашем последнем сольном альбоме «‎The Sound Will Tell...
3 года назад
Л. Субраманиам: «Я записал альбом, шанс на который выпадает раз в жизни»
Уже сегодня, 14 июня, в рамках Moscow Jazz Festival выступит Лакшминараяна Субраманиам — виртуозный скрипач и плодотворный композитор. «Бог скрипки», «индийский Паганини» — это всё о нем. Доктор Л. Субраманиам, как сам он себя называет, известен в первую очередь как автор и исполнитель индийской классической музыки, но к джазу у него душа лежит не меньше. Незадолго до визита музыканта в столицу Наталья Югринова поговорила с ним о том, что общего у столь разных жанров, как джаз и классика, о неслучившейся карьере врача и о многочисленных мэтрах джаза, с которыми он был знаком...