Найти в Дзене
Алфавит менеджера

Алфавит менеджера

На каждую букву алфавита описываю качества, которыми должен обладать менеджер.
подборка · 35 материалов
Алфавит менеджера. Весь!
Закончен проект "Алфавит менеджера". На каждую букву кириллицы я написал качество или навык, которые в какой-то степени относятся к руководителям. Это мой взгляд на менеджмент. Для вашего удобства собрал всё в одну статью. А Аккуратность Должен ли руководитель быть аккуратным? Б Беспристрастность Должен ли руководитель быть беспристрастным? В Влияние Должен ли руководитель быть влиятельным? Г Гибкость Должен ли руководитель быть гибким? Д Делегирование Должен ли руководитель делегировать? Е Естественность Должен ли руководитель быть естественным? Ё Ёпрст...
Я Ясность Что значит ясность в работе руководителя? Ясность целей. Ясные, понятные, конкретные, чёрно-белые цели упрощают многие аспекты. Руководитель и члены команды понимают куда идут и главное зачем. Благодаря ясным целям все понимают - сколько ещё идти, а когда придут сразу это поймут. Ясность мыслей. Ясность мыслей важна в двух аспектах. Во-первых, когда руководитель принимает решение, у него должна быть ясность, что является фактами, а что мнениями. И конечно же не должно быть эмоций. Во-вторых, он должен ясно выражать свои мысли устно и письменно. Ясность задач и решений. Сотрудники, в большинстве случаев, должны понимать, почему руководитель принял именно такое решение. Тогда они будут действовать осознанно и сами научатся принимать решения. А ясно поставленные задачи помогут избежать недопонимания, ошибок, переделок и неприятных сюрпризов. Ясность правил и принципов. Ясные правила и принципы служат основой для принятия решений в работе сотрудников. Это рамки и направление для деятельности. Ясность процессов, структуры, должностных обязанностей, зон ответственности. Руководитель должен ясно понимать, кто, что и как делает в его организации или подразделении. Ясность показателей Понимая, какие показатели отслеживать, можно ясно видеть куда движется организация или подразделение и в каком темпе. Другие варианты: Яхта
Ю Юмор Нужно ли руководителю чувство юмора? В данном случае ответ не однозначен. Многие руководители не развили в себе способности шутить и понимать шутки, но это никак не влияет на их эффективность. Я считаю, что чувство юмора должно присутствовать у менеджеров. Потому что юмор элемент практически любой коммуникации: с клиентами, сотрудниками, руководителями, акционерами, контрагентами и конкурентами. Чувство юмора поможет: Привлечь и удержать внимание. Например, смешная рекламная компания или уместная шутка в презентации. Разрядить обстановку, когда повисла неловкая пауза или идёт прямая конфронтация. Создать акцент. Смешная, но поучительная история поможет запомнить принцип или правило. Привести пример или аналогию. Не объясняйте, просто расскажите смешную историю или анекдот. Расположить и вызвать доверие. Пошутите над собой и аудитория ваша. Уйти от прямых или неудобных вопросов. В сто раз эффективнее любого другого выхода. Показать остроту ума. Ответьте колкостью на колкость, и над вами больше никто не захочет шутить. А если не перестанут, то это будет замечательной тренировкой и развлечением. Понять свою аудиторию: подчинённых, клиентов. Зная, над чем шутят, вы поймёте что тревожит. Развивайте чувство юмора чтобы: Понимать, где и когда шутить. Неуместная шутка может навредить. Понимать, когда шутят другие. Отличая неудачные шутки от обидных выпадов, вы будете правильно реагировать и на те, и на другие. Получать положительные эмоции при просмотре хорошей комедии. Во время смеха выделяется эндорфин – гормон удовольствия. Смех полезен для дыхательных путей, пищеварения и общего физического состояния. Он также снижает уровень адреналина и кортизола, и улучшает кратковременную память. Исследования показывают, что чувство юмора коррелирует с интеллектом, успехом у противоположного пола и статусом. Но использовать чувство юмора, как громкий командный голос нужно не часто. От частого использования эффект снижается. Лучше одна уместная шутка, чем десять неуместных. Другие варианты: Юриспруденция
Алфавит менеджера. "Э" Энергия
Нужна ли энергия руководителю? Однозначно да. Не показывайте того, что вы устали. Не выглядите уставшим. Не зевайте. Не рассказывайте другим, какая у вас тяжелая работа, как вы устали. Их это не интересует. Не говорите подчиненным, какой у вас изматывающий график деловых встреч, как вы выбились из сил. Подчиненным не нужен Рип ван Винкль. Им нужен энергичный, бодрый, всюду успевающий руководитель. Будьте энергичным, веселым, всегда ко всему готовым, активным...
Алфавит менеджера. "Ь"
Жёсткие навыки (Hard skills) – профессиональные навыки. Для программиста – это умение писать программы, для токаря - работать на станке, для хирурга - оперировать. Мягкие навыки (Soft skills) – навыки не связанные с конкретной профессией. Это навыки взаимодействия с людьми (коммуникация, работа в команде) и личной эффективности (креативность, принятие решений, дисциплина). Для руководителя важнее мягкие навыки Какие мягкие навыки нужны руководителю в первую очередь? 1. Умение учиться, приобретать новые знания и умения Самый важный навык, без него не приобрести все остальные...
Ы Ыдеи А почему Ыдеи? А потому что Аригинальные! У руководителей постоянно возникают идеи, независимо от должности и размера компании. И не только у руководителя. Хорошая своевременная правильно реализованная идея, придаст ускорение подразделению и организации и поможет обогнать конкурентов. Поэтому руководитель должен: 1. Слышать идеи, которые витают в воздухе, которые появляются в голове. Идеи, которые высказывают сотрудники, близкие, случайные люди. 2. Видеть идеи, которые реализуют или начинают партнёры, конкуренты, смежные и далёкие отрасли. 3. Создавать питательную среду для рождения идей. Поощрять высказывание любых идей, и отдельно поощрять за реализованные. 4. Фиксировать и хранить идеи. Некоторым идеям ещё не пришло время, но терять их нельзя. 5. Отбирать идеи. Для этого необходимо чутьё и анализ. 6. Тестировать идеи. Прежде, чем вкладывать деньги и энергию в реализацию. 7. Отбраковывать идеи. Если идея кажется превосходной, а на тестах она показала себя не очень, то её нужно вернуть в архив. 8. Дорабатывать идеи. Если чутьё подсказывает что идея, провалившаяся на тестах отличная, то возможно её нужно доработать. И снова протестировать. 9. Продавать идеи. Одному реализовать сложный проект практически невозможно. Нужна помощь, поддержка, а для этого окружающие должны поверить в идею. Значит, нужны навыки питчинга, публичных выступлений, продаж, переговоров. 10. Помогать слабым идеям. Если идея сильная, её подхватят и реализуют, а если слабая, то её нужно вынашивать и выхаживать. Чувствуете высокий потенциал у слабой идеи, не бросайте её на волю случая. 11. Защищать идеи. Хранить их в секрете до нужного момента. Защищать патентами и сертификатами. Всячески затруднять возможность их копирования и тиражирования. 12. Доводить идею до результата. Только реализованная идея меняет мир. Для реализации идей нужны навыки планирования, организации, контроля, проектного и финансового менеджмента и т.д. Это непростой процесс. Как видите, Ыдея не последнее слово в словаре руководителя. Другие варианты: Ыдеалы