ТРЕТИЙ ГОД ЖИЗНИ Начинается интересный период. Необходимо развивать внимание ребенка, в том числе и СЛУХОВОЕ 👂. (Это вы вспомните, когда ребенок пойдет учиться. С неразвитым слуховым вниманием, ребенку приходится долго учить уроки, запоминает плохо, поведение страдает. А когда оно развито, то достаточно послушать учителя и всё в голове отложилось. Это коротко о СЛУХОВОМ ВНИМАНИИ). Ребенок становится взрослее и общительнее. Учим дальше. - Даём поручения («Выйди в коридор и посмотри, кто пришёл», «Спроси у бабушки, где кошка» и т.п.) - Даем самостоятельно рассматривать картинки, игрушки. (Но одним глазиком подглядываем за малышом. Если нужно, направить в правильную сторону). Учим самостоятельности. - Эмоционально рассказываем сказки, рассказы – учим СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ взрослого. - Каждый день учим новые слова (цвет, форма и пр.) Например: если учим красный цвет (даем только один цвет). Показываем красный шар. Проговариваем так, чтобы акцент был (громче и медленнее) на слово «красный», а «шар» произносим тише и быстрее. Потом идем и смотрим другой красный предмет. Так, после рассмотрения нескольких красных предметов, даем ребенку два предмета (один красный, другой любого цвета, но не яркий) и просим дать красный. Так будем увеличивать всю палитру цветов. Первым изучаемым цветом должен быть тот, который ребенок чаще берет играть. Который ему приглянулся больше. Обогащаем словарь детей: •существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (машина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей; •глаголами, обозначающими трудовые действия (пылесосить, стирать, гладить, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать— надевать, брать —класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться); •прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, холодный, горячий); •наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко). А вот и наши любимые ЗВУКИ. Добрались и до них. Поём гласные «А, О, У, И,Э». Другие НЕ НАДО. Мама показывает как поется звук. Какую форму принимают ее губы. Очень эффективно работают ярко красные (губная помада) губы. Завораживающе для ребенка. Изучаемые звуки можно посмотреть в табличке выше. Грамматика Учим согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Проще говоря, согласовываем слова между собой. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2—4 слов («Мамочка, куда пошла?»). Связная речь Учим слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?», «что везет?», «кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?»). Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе взрослого рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта. К КОНЦУ ГОДА ДОСТИГАЕМ ТАКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ •Имеет активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов). •Повторяем за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание. •Отвечаем на понятный вопрос взрослого. •Делимся информацией («Миша пришел»), жалуемся на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). •Сопровождаем речью игровые и бытовые действия («приборматываем»). •Слушаем небольшие рассказы без наглядного сопровождения.