Найти в Дзене
Аполлоническое ограничение и дионисийское излишество.

Аполлоническое ограничение и дионисийское излишество.

расскрытие «Тайной истории» Донны Тартт.
подборка · 4 материала
2 недели назад
Аполлоническое ограничение и дионисийское излишество: расскрытие «Тайной истории» Донны Тартт (часть 4)
1. Дионисийская мания величия: инаковость группы По Ницше, искусство – это то, что облегчает человеческие страдания и придаёт смысл существованию. Однако пренебрежение к традиции со стороны людей, оптимистично верящих, что всё можно объяснить логикой (или наукой), разрушило тайну богов, затмило её привлекательность и погубило греческую трагедию. Более того, эта одержимость истиной парадоксальным образом связана с манией величия самонадеянных людей – подобное отношение встречается у главных героев романа (и в произведениях молодого Ницше)...
3 недели назад
Аполлоническое ограничение и дионисийское излишество: расскрытие «Тайной истории» Донны Тартт (часть 3)
1. Забава Богов «Греки всё ещё очень близки нам. Даже этот странный ритуал жертвоприношения… который казался воплощением „инаковости“, столь чуждой нашим мыслям и чувствам, находит отклик в нашем мире» - Бернард Нокс С момента зарождения греческой цивилизации мистические элементы божественной тайны были широко распространены в жизни полиса. Одним из ярких свидетельств этой сверхъестественной связи является постоянное присутствие пророков и оракулов в греческих пьесах. Однако Нокс подчёркивает, что во второй половине V века до н...
3 недели назад
Аполлоническое ограничение и дионисийское излишество: расскрытие «Тайной истории» Донны Тартт (часть 2)
Исходя из аргументов Ницше, я рассматриваю аполлоническое как искусственное, а дионисийское как естественное: аполлоническое представление есть отрицание животного «я», предшествующее цивилизации, предшествующее даже построению «я», поскольку дионисийское — это состояние единения, в котором личность сливается со всем космосом. Следовательно, человек – это баланс этих сил, но обычно кажется, что аполлоническое предшествует дионисийскому и подавляет его. В христианском обществе нет места такому явлению,...
1 год назад
Аполлоническое ограничение и дионисийское излишество: расскрытие «Тайной истории» Донны Тартт (часть 1)
Что общего у Фридриха Ницше и Ричарда Пэйпена, спросите вы? Возможно, болезненная тяга к живописному. И тут, когда величайшая опасность подстерегает волю, приближается к нему спасительная и целящая волшебница — это искусство; одно оно способно перегнуть мысли об ужасе и абсурдности существования, обратив их в представления, с которыми можно жить: таковы - возвышенное, художественное обуздание ужасного - и комическое: художественное опростание от мерзости абсурда — Фридрих Ницше, «Рождение трагедии»...