Найти в Дзене
Очерки

Очерки

НаучПоп
подборка · 12 материалов
1 год назад
Очерк о ледоколе «Каспий»: боевой путь, чудесное спасение, затопление и подъем Экспедицией подводных работ особого назначения
Враг еще продолжал стрелять по тонущему кораблю. Один из снарядов перебил паровую магистраль — над судном взвился огромный столб пара, который сбил пламя пожара. Вырывавшийся из перебитой магистрали пар издавал какой-то монотонный жалобный свистящий звук — тонущий корабль как бы призывал на помощь покинувших его людей. Этого не выдержали старший механик Н.А. Кудряшов и его помощник. Они бросились к стоявшей у берега шлюпке и двинулись обратно... Леонид Кантерман для «История ЭПРОН. Подъем из глубины...
924 читали · 2 года назад
Немного о подводных лодках императорской России и подъеме «Пеликана» специалистами Экспедиции подводных работ особого назначения в 1924 году
...так как лодка строилась по сравнительно новому проекту, то она ещё могла представлять ценность для флота, а обследование специалистами ЭПРОНа показало, что возможен её подъём при помощи понтонов. Проект, представленный Ф.А. Шпаковичем, был утверждён лично Ф.Э. Дзержинским. Леонид Кантерман, специально для «История ЭПРОН. Подъем из глубины десятилетий». Смотреть навигационную карту проекта. Проект субмарин типа «Барс» был пятым типом подводных лодок, строившихся по проекту И.Г. Бубнова. Первоначальный...
12,2 тыс читали · 2 года назад
Очерк о линкоре «Императрица Мария»: версии причин гибели, судоподъем, орудийные башни и специалисты особой экспедиции
Требовавшие высочайшей квалификации работы, проводившиеся в сложнейших условиях, явились хорошей школой для инженеров, водолазов и всего личного состава, занятого на операции. В процессе работ был разработан и освоен целый ряд новейших методов, приемов, а также технических средств, нашедших впоследствии широкое применение в судоподъеме. Руководство ЭПРОНа особо отмечало, что за весь период работ по подъему башен экспедиция не имела ни одной аварии или ЧП т.к. все было сделано весьма профессионально и надежно...
3787 читали · 2 года назад
Кто изобрел Акваланг, или страшное пророчество цыганки в контексте развития водолазных средств погружения
Акваланг — чисто французское изобретение. Более того. Люди, внесшие наиболее значительный вклад в появление и усовершенствование его прототипов, жили вдалеке от моря, что позволило моему коллеге и другу Даниелю Давиду высказать гипотезу о том, что они были масонами, выполнявшими заказ ложи, направленный на создание механизма, способного обеспечить скрытное и неотвратимое потопление любого неприятельского флота ещё до выхода из гавани. От редакции: cегодня в рубрике «Вопросы» очень интересный материал, который к истории ЭПРОН прямого отношения не имеет, но от того менее интересным не становится...
667 читали · 2 года назад
Этот чекист был против «героизации», курируемой им организации
Л.Н. Захаров (Мейер) был начальником (по совместительству) Экспедиции подводных работ особого назначения (ЭПРОН) при ОГПУ СССР с 1923 по 1930 г. Выступал против «героизации» ЭПРОНа, которая активно велась в тридцатые годы. Подробнее в материале нашей коллеги из Севастополя Ритты Олеговны Козуновой: «...Были планы даже возвести 40-метровый маяк в виде фигуры водолаза. Предполагалось, что за этот проект возьмется архитектор Мухина, автор «Рабочего и Колхозницы». Светить должен был «фонарь» на шлеме...
561 читали · 2 года назад
Захаров: чекист, эпроновец, литератор
Что же касается значения самой операции, то автор привёл слова, сказанные ему Менжинским: «подняв Л-55… вы сделали больше, чем если бы даже привезли в Москву золото с «Черного Принца». А.Ю. Следков, Общество изучения истории водолазного дела им. Р.А. Орбели, Санкт-Петербург. Специально для проекта «История ЭПРОН. Подъем из глубины десятилетий» __________________________________________________________________________ От редакции: Представленный очерк посвящен Льву Николаевичу Захарову (оперативный...