Найти в Дзене
Ту-16. Нелегкая судьба

Ту-16. Нелегкая судьба

Тяжелый бомбардировщик Туполева долгое время служил основой советских ВВС. Был и ракетоносцем, и разведчиком, и заправщиком. И до сих пор служит в Китае. Здесь всё о нем
подборка · 4 материала
2 года назад
Ту-16. Нелегкая судьба
Часть 4 Вся информация и фото взяты из свободных источников Глава 11. Оружие Морской Ракетоносной. К концу 50-х годов в минно-торпедные полки авиаполки начинают поступать самолёты-ракетоносцы и крылатые ракеты. С принятием на вооружение самолётов Ту-16К-10 вышел приказ МО СССР №0028 от 20.03.1961 г. и следом - приказ ГК ВМФ №048 от 13.04.1961 г., на основании которых родилась Морская Ракетоносная Авиация (МРА), а все минно-торпедные полки и дивизии отныне именовались "ракетоносными". Какое же оружие...
2 года назад
Ту-16. Нелегкая судьба
Часть 3. Вся информация и фото взяты из свободных источников Глава 7. НЕЛЕГКАЯ ЭТО РАБОТА - АВИАРАЗВЕДКА · Ту-16Е «Азалия» (Badger K) — Самолёт радиоэлектронной разведки и РЭБ групповой защиты. Оснащался автоматическими станциями постановки активных помех «Азалия» — СПС-61, СПС-62, СПС-63, СПС-64, СПС-65 и СПС-66, автоматами постановки пассивных помех. На большинстве этих самолётов демонтировалась кормовая пушечная установка ДК-7. · Ту-16Е-ХР — Самолёт предназначался для ведения фотографической,...
2 года назад
Ту-16. Нелегкая судьба
часть 2. Вся информация и фото взяты из свободных источников Глава 4. Испытания Первую опытную машину, получившую после принятия на вооружение обозначение Ту-16, построили в марте 1952 года, а 27 апреля экипаж заводского летчика-испытателя Н. С. Рыбко поднял бомбардировщик в воздух. Для первого полета ограничили максимальный взлетный вес 68 000 кг при нормальном 48 800 кг (в эскизном проекте 64 500 и 46 950 кг соответственно). В декабре 1952 года, еще до окончания заводских испытаний, приняли решение о начале серийного производства Ту-16...
2 года назад
Ту-16. Нелегкая судьба
Вся информация и фото взяты из свободных источников Глава 1. Концепция 27 апреля 1952 года впервые в небо поднялся Ту-16 – первый советский дальний бомбардировщик с турбореактивным двигателем и второй в мире серийный самолет этого класса. На протяжении десятилетий Ту-16 оставался основной машиной стратегической авиации СССР, пережившей более чем 40 различных модификаций. Уже в конце 1940-х годов, когда только вводился в строй новый стратегический бомбардировщик Ту-4, было понятно, что эпоха поршневых самолетов близится к концу...