Деятельность Свято-Тихвинского мужского монастыря. Глава II. Деятельность Тихвинского женского монастыря и его роль при формировании локального сообщества. §2. Борьба за восстановление статуса монастыря в 1822–1851 гг. Продолжение. Одним из направлений монастырского хозяйства стало образное и златошвейное мастерство. Для обучения Анна Васильевна Тамбовцева направила небольшое количество сестер в сыскавшую известность в этой области Арзамасскую женскую обитель. Вернувшись с обучения, они применяли свои знания в рукоделии и обучении других сестер этому искусству. Таким образом, была сформирована керенская златошвейная школа, которая сыскала себе известность также и даром Иерусалимскому патриарху Мелетию в виде вышитых золотом саккоса и омофора – священного облачения – в конце 1840-х годов. Также Анна Васильевна способствовала и развитию ткачества, башмачного производства, развивала и подсобное хозяйство монастыря – была обустроена пасека, посажен сад, покупалась земля для хлепопашества. 28 апреля 1837 года Анна Васильевна стала полноценной настоятельницей Керенской Тихвинской общины. Место священника после выдающегося Кирилла Васильева занял не менее значимый протоиерей Михаил Земблинов. Он родился в 1797 году в семье священника, получил духовное образование в 1822 году в Пензенской духовной семинарии, 5 апреля 1823 года указом епископа Пензенского Преосвященного Амвросия поступил на службу в г. Керенск. Его служение не было лишено признания. Усилия Михаила Земблинова были отмечены Преосвященным Иринеем, который вступил в должность. Так, 26 июня 1826 года он был утвержден на должность цензора проповедей. При этом являлся членом Пензенского губернского оспенного комитета, существовавшего с 1811 по 1865 годы. 5 октября был награжден набедренником за добросовестное исполнение должности, особые достижения и хорошее поведение. 20 ноября стал противораскольническим миссионером, а 17 декабря ему была выражена благодарность от Преосвященного Иринея. В середине лета 1830 года при очередном осмотре г. Керенска отец Михаил был назначен благочинным уезда. В 1837 году он вступил на новую должность попечителя Тихвинской Богородской общины и награжден скуфьею. В его обязанности входили надзор за общиной, духовное наставление жительницам, отправка ежегодных ведомостей в попечительство. Отец Михаил принимал действительное участие в жизни общины. Так, Г.П. Петерсон сообщает о его доброте, когда он, зайдя к сестрам в трапезу и застав их за крайне скудным обедом, приказал купить для них в городе нескольких соленых лещей. К. С. Беспалова. Продолжение следует... #История #Керенск #История_Керенска #Вадинск #церковь #монастырь #богадельня #История_России
2 месяца назад