Найти в Дзене
Книги о книжных лавках, книготорговцах, библиотеках

Книги о книжных лавках, книготорговцах, библиотеках

Вся книжная тема в художественных романах и книгах нон-фикшн: Книготорговцы, книжные лавки, библиотеки и библиотекари, рукописи и древние манускрипты. А также писатели и филологи.
подборка · 25 материалов
1769 читали · 2 года назад
«Петровы в гриппе и вокруг него» А. Сальникова: прочитала и сделала выводы о чужих рекомендациях
«Читала ты «Петровых в гриппе..."?» - спросила меня подруга года два назад. Причем литературному ее вкусу я очень доверяю, а впечатления от книг у нас часто совпадают. На мой отрицательный ответ она усмехнулась: «Ну и не надо читать». И я ей поверила) Но в этом году мне часто встречались интервью с Алексеем Сальниковым (в основном, по поводу его последней книги «Оккульттрегер»). Мне писатель показался очаровательным: понравилось его чувство юмора и откликалось многое, о чем он говорит и рассказывает...
777 читали · 2 года назад
Должна сделать страшное признание: Мои отзывы на книги не заслуживают доверия. Точнее будет сказать так: им нельзя доверять в полной мере, если вы читатель строгий, придирчивый и бескомпромиссный. Если любите выносить книге, автору или героям однозначный приговор. Если предпочитаете сказать «книга плохая» (или что покрепче), а не «книга (автор) не мои». Видимо, свойство характера такое: в событиях, людях и книгах я всегда вижу что-то хорошее (даже если специально не ищу), не люблю выносить однозначных приговоров, предпочитаю рассматривать любое явление (и книги тоже) с разных сторон. Поэтому и бросать книги недочитанными терпеть не могу. Ведь если ты не дочитал – полной картины не будет. Да и всегда есть надежда, что финальные главы подсветят весь сюжет и то, что не нравилось или недопонималось по ходу чтения, заиграет совсем по-другому. В своих отзывах я всегда говорю о том, какие сильные стороны у прочитанной книги, что ценного или интересного в ней есть (а иногда даже пишу – какой человек это точно увидит). И почти в каждой книге выделяю то,  что может какой-то категории читателей не понравиться или оттолкнуть (если в ней такое есть, конечно)). Могу выразить свои эмоции, если книга совсем не понравилась, проанализировать: в чем мы с автором не сходимся, что меня раздражало. Но никогда не напишу «отстой», «пустышка» или «графомания». Кроме того, мне никогда не придет в голову сравнивать «Братьев Карамазовых» с каким-нибудь современным романом и на этом основании выносить современнику свое «Фуу!». Сталкивались с таким мнением? - вот РАНЬШЕ была ЛИТЕРАТУРА, а сейчас – все г… Каждая книга занимает определенное место в своем жанре и в своем временном периоде. И я сторонник того, что читатель имеет полное право выбирать книгу и жанр под настроение и свои цели и задачи: когда классику, когда интеллектуальные философские романы, а когда и просто детектив или мелодраму.  Конечно, это можно назвать по-разному: можно «неразборчивость» и «плохой вкус», а можно – «широта взгляда» и «эмпатия»)) А вот выбираю я книги по большей части строго и придирчиво: какая тема книги, жанр, читаю аннотации и отзывы. И поэтому тоже, возможно, не приходится писать ругательных отзывов. Иногда, правда, случаются промашки: старожилы канала помнят, что так было с книгой «Лавандовый сад», которую я купила исключительно по обложке)) Но и тут понимаю, что книга не плоха, просто это не мой жанр – романтические женские романы. Почему я написала этот пост? Книга же на эту идею и натолкнула. Читаю сейчас «Книжный магазин у реки» Ф. Шибек. Если помните, у меня собралась целая коллекция книг о книжных лавках и книготорговцах. После чУдного, одновременно простого и богатого языка «Воспоминаний» Д. С. Лихачева просто невозможно было вчитаться в текст этой книги. Не побоюсь этого слова – примитивного. Но описания старинной книжной лавки со стеллажами до потолка, лондонских цветных домиков на набережной, постоянные упоминания сотрудниками лавки авторов, книг и литературных героев, даже их застольная игра «С кем из литературных героев ты хотел бы…переспать»))) – все это вызывает большую симпатию к роману. Так что дочитаю обязательно и даже интересно самой, каким будет итоговый отзыв на книгу. (Кстати, для одной из героинь, Мартиник, самыми романтичными и привлекательными героями-мужчинами кажутся герои нашей русской литературы: Константин Левин, Живаго)) А вы – строгий читатель? Выносите книгам приговоры? Или стремитесь увидеть все плюсы и минусы?
1595 читали · 2 года назад
Люси Уорсли «Чисто Британское убийство»: увлекательная книга о кровавых историях и английских детективах
Поклонникам детективов читать обязательно. Тем, кто любит английскую литературу – тоже читать. Ну и всем, кто интересуется историей бытовой и социальной жизни Англии, историей литературы, даже историей криминалистики – непременно читать. «Удивительная история национальной одержимости» - о том, как чопорные, благовоспитанные, сдержанные британцы в 19 веке ходили на экскурсии в места, где произошли громкие преступления и скупали сувениры с изображением преступника или жертвы. Как тысячи горожан стекались...
813 читали · 2 года назад
Эмили Карпентер «Остров обманутых»: триллер, драма, хоррор, детектив
Во втором романе американской писательницы Эмили Карпентер вас ожидает популярная ныне смесь жанров: будоражащая и слегка леденящая. Все как в жизни: нет отдельно страха и напряжения, отдельно - преступления и роковых ошибок, отдельно - семейной драмы и самой жизни. Все перемешано, через все надо пройти героине триллера «Остров обманутых». В центре повествования – знаменитая писательница, которая готовится отметить 40-летие своего бестселлера. И ненавидящая ее дочь, которая хочет отомстить нерадивой матери «за все»...
850 читали · 2 года назад
Андрей Битов «Пушкинский дом»: русский постмодерн на берегах Невы
Сегодня хочу вам напомнить (а кому-то рассказать) об одном из «Петербургских текстов». Несколько слов о том, что это за понятие, которое ввел литературовед В.Н. Топоров, а суть его сформировалась еще в эпоху Серебряного века. Приведу цитату из работы З.Г. Миц: «Основная идея “Петербургского текста” — через символическое умирание, смерть к искуплению и воскресению. Город в “Петербургском тексте”— реальность высшая, символико-мифологической природы. В.Н. Топоров выделяет ряд существенных черт петербургского...