Найти в Дзене
Путь Вани из сенсомоторной алалии.

Путь Вани из сенсомоторной алалии.

Ваня от 3 до 9 лет. В подборке собраны видео с Ваней, его речевой дневник, статьи и посты о нём.
подборка · 40 материалов
124 читали · 2 месяца назад
Где заработать 4 млрд? Снова юмор от Вани. Хотя он ведёт свои диалоги серьёзно, но нам с мамой трудно сдерживать смех. 🔹Лариса Геннадьевна, мы бедные! Нам надо 7 млн, а у нас нету. 🔸 Ваня, а почему именно такая сумма нужна? 🔹Квартиру хочу. 🔸7 млн не хватит на новую квартиру для всей семьи. Ты только для себя хочешь, однокомнатную? 🔹Нет, для всех хочу, 3 комнаты. А 4 млрд хватит? 🔸Хватит, ещё много останется. 🔹Тогда мне надо 4 млрд. 🔸А как ты хочешь заработать эти деньги?? 🔹В "Магнит" пойду работать. 🔸Ваня, в "Магните" не платят такую зарплату, к сожалению. 🔹А где можно заработать 4 млрд? 🔸Если бы мы с твоей мамой знали, где можно их заработать, то уже бегом туда бежали бы. Но там всё занято. 🔹Я всё равно придумаю! 🔸Класс, мама будет счастлива! Ваня и Сеня одного возраста. Хотя у них очень разный уровень речи, но тема зарабатывания денег для обоих возникла одновременно. Тут всё по онтогенезу! Правда, Сеня уже реально получает зарплату, но внутри семейного бюджета. Мойка окон, полов, дверей, машины - это его реальный источник дохода. Маму такой расклад очень устраивает, потому что Сеня хорошо это делает. Пожалуй, предложу маме Вани продумать этот вариант, пусть он взрослеет на жизненных реалиях.
119 читали · 2 месяца назад
Ваня и сказка о золотой рыбке. Немного о приставучих девчонках. Как выглядит короткий монолог на выходе из сенсомоторной алалии
Ваня совершенно спонтанно, без малейшей подготовки, коротко передал смысл сказки А.С. Пушкина о золотой рыбке. Тему затронули случайно. Сейчас на уроках читаем "Балду" и вылавливаем из текста слова, которые Ваня не знает. Как подводку к истории о попе и его работнике, я спросила у Вани, знает ли он какие-нибудь сказки Пушкина. Вот тут он меня удивил. Мгновенно сориентировался и передал в пяти предложениях сюжет всем известной сказки. Вот что у него получилось. Дед поймал золотую рыбу. Старуха у нее все время просила что-то новое...
126 читали · 3 месяца назад
Информация от Вани. Точно не юмор, потому что я ощутила явный пробел в своих знаниях. 🔸Лариса Геннадьевна, а Вы знаете, что скоро YouTube разблокируют? 🔹Нет, Ваня, я ничего об этом не слышала. Это хорошо? 🔸Конечно, на YouTube нет рекламы, а на Rutube есть. Но за 49 рублей её можно отключить. Если у вас есть 49 рублей, то это совсем недорого за то, чтобы не было рекламы. Мама Вани тоже не в курсе, где и за сколько рублей можно отключить рекламу. Так мы с ней и оказались в аутсайдерах по части новостей.
233 читали · 3 месяца назад
В какой стране живут "тру́сы", а где говорят "по-китаНски". Перспективы восприятия речи на слух при сенсомоторной алалии
Как логопеду, мне абсолютно не хочется брать на своих занятиях географические темы. Однако отказаться от тех возможностей словообразования, которые предоставляет изучение различных стран, я просто не в силах. Это роскошный речевой тренинг. Для моего логопедического слуха звучат как песня фразы: Вот это всё мой ученик на выходе из сенсомоторной алалии может сказать без запинок. Речь о Ване, ему сейчас 10 лет. Он отлично знает все европейские страны, помнит их флаги (я, к своему стыду, в этом путаюсь), валюту и некоторые национальные особенности граждан...
395 читали · 4 месяца назад
Когда ребёнок с сенсомоторной алалией становится увлечённым человеком. Ваня и его любовь к космосу
Недавний урок с Ваней заставил меня взглянуть на него по-новому. Я поняла, что передо мной человек со сложившейся личностной позицией, свободно поддерживающий интересный разговор и без стеснения умеющий аргументированно отказывать, если его что-либо не устраивает. Слушайте дальше, сама хочу поскорее рассказать о том, что случилось на нашем занятии. Как обычно, в начале урока, мы с Ваней просто "болтали" о разном. Никакие темы заранее не задаются, беседа течёт, перескакивая с одного на другое....
185 читали · 5 месяцев назад
Листая альбом Вани. Попался мне в руки альбом, который мы вели с Ваней, когда ему было 8 лет и речь его была на уверенном 3-м уровне. Самой стало интересно, на что мы обращали особое внимание. Ведь в альбомы попадают схемы и рисунки в том случае, если какая-то из тем не слишком хорошо укладывается в памяти ученика. ❗Итак, мы много занимались обобщающими фактами, речевой логикой и словообразованием. 🔸Фото 1-3 - рассуждали, о том, что места с травой или деревьями называются по-разному. Учились быстро вспоминать названия садовых, лесных, полевых, горных и степных цветов. Хотя бы один цветок нужно было назвать, не думая. К тому же надо было уметь сказать, что в горах растения и животные (с ними тоже были подобные страницы) горные, в лесу - лесные и т. д. 🔸Фото 4 - решали много логических задач из серии "Берёза ниже дуба, дуб ниже сосны. Какое дерево самое высокое?" Ваня сам рисовал схемы, чтобы понять смыл загадки. В итоге он научился их решать очень хорошо. 🔸Фото 5 - это уже страница нынешнего альбома. Сейчас Ване 10 лет. Он любит путешествовать. Летом обязательно бывает в Крыму. Постепенно, из урока в урок, мы рисуем карту с условными обозначениями рек, дорог, железнодорожных мостов, холмов и селений. Попутно разбираемся со словами, которые пишутся одинаково, но из-за разных ударений имеют различные значения (Солнце сéло за селó.) Карта, конечно, условная, так мы визуализируем разные типы местности.