Найти в Дзене
AKFA Позиция

AKFA Позиция

Следим за всем происходящем на рынке электронной коммерции, логистических и ВЭД услуг. Обозреваем отраслевые новости и даем им свою экспертную оценку: как последние инфоповоды могут повлиять на отечественный импорт и деятельность наших клиентов?
подборка · 8 материалов
Китайские перевозчики идут в Россию: что это значит для рынка
В 2025 году китайские автоперевозчики начали всё активнее заходить на российский рынок. Они не просто везут грузы в Россию, а всё чаще остаются здесь и работают уже внутри страны под видом международных рейсов. В итоге российские перевозчики проигрывают по цене и условиям, теряя заказы. Для нас и наших клиентов это хорошие новости: конкуренция растёт, а значит, цены падают. Мы выбираем тех, кто работает прозрачно — будь то китайские, российские, белорусские или казахские перевозчики...
НДС для кроссбордера: твое время настало
Ранее мы обсуждали, что онлайн-импорт вскоре могут обложить НДС. Кажется, ждать осталось совсем недолго. Во время ПМЭФ Минфин России предложил обязать маркетплейсы платить НДС за дешёвые зарубежные товары, которые поступают в Россию напрямую покупателям. То есть: за тот самый кроссбордер, когда товар пересекает границу и приходит напрямую от иностранного продавца к физическому лицу в России. ➡ Пока точная ставка НДС не определена, но обсуждается диапазон от 10 до 20% в зависимости от типа товара...
Отмена бумажного транспортного документооборота
Согласно пресс-релизу Минтранса в России вводятся два масштабных нововведения: С 1 марта 2026 года юридические лица и ИП, занимающиеся перевозками и экспедированием, обязаны зарегистрироваться в системе. На подачу заявки — 60 дней. Без регистрации работать нельзя С 1 сентября 2026 года транспортные компании будут оформлять перевозочные документы (авто-, ж/д-, авиатранспорт, накладные, заявки и пр.) исключительно в электронном виде через ГИС ЭПД Государственная цифровая платформа создаётся, чтобы перевозки стали быстрее, прозрачнее и безопаснее...
Рынок онлайн-платформ ждут перемены
Замглавы администрации президента Максим Орешкин назвал два ключевых варианта контроля крупных онлайн-платформ (Wildberries, Ozon, Яндекс.Такси и др.): Разблокировать доступ к пользовательской аналитике, чтобы небольшие компании могли использовать эти сведения для создания альтернативных предложений и конкурировать на равных Подобно «Газпрому» или РЖД, фиксировать размер комиссии и ограничивать ценовую власть Первый вариант даёт рост конкуренции за счёт обработки данных, а второй вариант — вводит жесткие рамки для снижения комиссии и защиты малого бизнеса...
СМП набирает обороты
Пока мы рассказывали, как СМП набирает обороты, новости подоспели: Тorgmoll запускает свой первый рейс по Северному морскому пути. Контейнеровоз NewNewStar 2503 отправится из: ➡ Шанхая 4 июля ➡ Жичжао 6 июля ➡ Сингана 9 июля Прибытие ожидается: ➡...
Логистика уходит на север
Контейнеровозы пошли по льду — такова реальность 2025 года. В этом году Safetrans Line отправит не менее шести рейсов по Северному морскому пути (СМП), открывая регулярное грузовое сообщение между Китаем и Россией через Арктику. порты Китая → Берингов пролив → Карское море → Архангельск 20 – 25 дней (в два раза быстрее, чем через Суэц) ➡ Морской маршрут через Суэцкий канал Шанхай – Санкт-Петербург ~ 22 000 км ➡ Северный Морской путь Шанхай – Санкт-Петербург через Арктику ~ 12 800 км ➡ Автомобильным...