Найти в Дзене
Инструменты бизнес-анализа

Инструменты бизнес-анализа

Статьи о техниках бизнес-аналитика в ИТ
подборка · 26 материалов
1 месяц назад
Карта потоков создания ценности (Value Stream Mapping)
Value Stream Mapping (VSM) - инструмент визуализации и оптимизации процессов. Хотя он разработан в рамках бережливого производства и чаще ассоциируется с продуктовым менеджментом, его применяют и аналитики, что подтверждается, например, Agile Extension к BABOK (откуда взята картинка к этому посту). Карта потоков создания ценности - это графическое представление шагов процесса по созданию и доставке продукта или услуги клиенту. Карта фиксирует не только последовательность операций, а еще информационные потоки и ключевые метрики: время, затрачиваемое на добавление ценности и время простоев...
2 месяца назад
Трассировка требований. От хаоса к управляемости
Недавно мне пришлось обсуждать такой вопрос: есть 83 тест-кейса, видимо, уже неактуальных. Как в таком объеме понять откуда они взялись и оценить актуальность? Чтобы понять как отвечать на такие вопросы, нужно вспомнить, что такое трассировка (traceability). Многие помнят, что это – систематическое отслеживание связей между артефактами. За этим прослеживается груда теории и скучной рутины, но непонятно как это работает. Почему так? 📍Трассировка важна для команды, но не интересна заказчикам. Обычно за этим забывают, что документация будет разрастаться и рано или поздно придется искать ее корни...
3 месяца назад
5 ошибок декомпозиции User Story и как их избежать
В блоге Майка Кона, наткнулась на полезную статью о декомпозиции историй и решила пересказать основные идеи. Вот как видит автор пять самых распространённых ошибок и способы их исправить. Если тема актуальна, то стоит заглянуть и в оригинал. Ошибка №1: Разделение историй — задача только Product Owner’а 🚨PO без технического бэкграунда может разделить историю так, что: ⚙️Решение: Ошибка №2: Разделение по техническим границам 🚨Истории делятся не по функциональным, а по техническим границам, т.е. только с точки зрения команды, а не пользователя или стейкхолдера...
7 месяцев назад
Для чего не годятся фокус-группы?
Аналитики время от времени используют фокус-группы, но редко называют свои встречи именно так. В книге С. А. Белановского "Глубокое интервью и фокус-группы" предлагается еще одно название "групповое интервью". Такую технику применяют, когда нужно выяснить мнение нескольких участников о решении или проблеме. Хорошо работает, если вы можете выделить представителей разных групп заинтересованных сторон. Если группа получится однородной, то скорее всего вы услышите только часть мнений. 80% такой информации можно получить на обычном интервью без затрат на фасилитацию и отвлечения коллег от работы...
1 год назад
С кем важно говорить о требованиях на самом деле?
Когда работала в заказной разработке, то заинтересованные стороны по сути назначались. Кого выделили поговорить от заказчика, с тем и говоришь. Аналитик не был допущен к внутренней кухне настолько, чтобы понять, какой вес в компании имеет этот "назначенный". Когда оказалась во внутренней разработке, первое время двигалась привычным путем. Кто принес запрос, у того искала требования. Кто чаще приходит и громче кричит, того требования важнее. Начала различать характеристики заинтересованных сторон...
1 год назад
Чем хороша и чем плоха функциональная декомпозиция?
В работе аналитика функциональная декомпозиция выглядит чем-то очень базовым и от этого еще интереснее о ней порассуждать. Строго говоря, декомпозировать можно не только функции, но и процессы, цели, задачи, роли, компоненты ИТ-архитектуры, источники и результаты работы системы. Аналитики чаще всего имеют дело с функциями. С них обычно начинается любой разговор о будущей системе: "Нам нужно, чтобы система умела....." Вот такая рекомендация есть в книге "Принципы работы с требованиями к программному...