Найти в Дзене
Воспитание детей

Воспитание детей

Как общаться с ребенком
подборка · 31 материал
Боюсь идти в школу
- А кого боишься? - училку по математике… - … (паузу затягиваю, чтобы дать подростку возможность продолжить) - она как начнет орать, что мы бестолковые, раз не понимаем, что она объясняет. А она правда так объясняет, что ничего не понятно, и такая занудная. Ненавижу математику! Вот скажите, как здесь не учить детей границам? Как не сказать им о том, что нет у других людей права кричать на тебя, срывать свою злость и эмоции на тех, кто не способен ответить? (а когда находится тот, кто отвечает так...
Личные границы
Сейчас все больше появляется информации про «личные границы». И я этому очень рада, правда. Можно относиться к этому по-разному. Но сегодня мне хочется уделить этому внимание, начиная с детей. Многие сейчас скажут – это какие им еще личные границы? Обнаглеют совсем, не будут уважать, на шею сядут с таким воспитанием. Выросли же мы без ваших личных границ. Знаете, я вижу на консультациях взрослых...детей. Им от 30, 40, 50+ лет. Мало кто из них действительно взрослый. Мало кто из них действительно счастлив...
6.50 Будилa сынa. Включила чaйник 6.55. Будила сына. Сделала яичницу. 7. 05 Будила сына. Уснул в туалете. 7.35 Ушёл в школу. Вернулся. Забыл сменку. Ушел в школу. 8.32 Прислал смс. Забыл футболку на физ-ру. Просил принести. 9.05 Вышли с мелким из дома. Гулять по утрам полезно. Особенно в минус девятнадцать. Отнесли футболку. 12.35 Звонила сыну — сказать, чтобы не задерживался после школы. На улице минус восемнадцать. На тренировку к двум. Не брал трубку. 12.40 Звонила сыну… 13.10 Одела мелкого. Пошли искать. Гулять полезно. Особенно в минус восемнадцать.. А! Я говорила уже. 13.20 Нашли у школы. Катался с горки. Выступал в роли ледянки, излучал счастье. Обещала себе не орать. Не выполнила обещание. 13.30 Дома. Оказалось, что тренировку перенесли на 15.00, не понимал претензий. Сориентировался, изображал раскаяние. Был убедителен. Пила валерьянку. Было стыдно. 13.50 На вопрос про оценки, порадовал пятёрками по английскому и физкультуре. 14.00 В электронном дневнике обнаружена оценка за контрольную по английскому 2/5. Изображал раскаяние. Не хотел расстраивать мать. Был убедителен. Пила валерьянку. Испытывала уныние и грусть. 14.30 Дала деньги на проезд, телефон, варежки (перчатки утеряны дважды), выпроводила на тренировку. 17.30 Ходили с мужем и с мелким по магазинам. Звонила старшему на сотовый. Был недоступен. Звонила на домашний. Не брал. И так шесть раз. Испытывала тревогу… Да твою же мать!!! 18.10 Приехали домой, обнаружили на парковке. Почти снеговик. Потерял ключи. Телефон сел. Испытала облегчение и желание убить. Но облегчение больше. 18.30 Узнала, что внутри пластикового корпуса гантелей насыпан песок. Был насыпан. Любознательный сын изображал раскаяние. Не очень убедительно. Пылесосил светло-бежевый ковер с длинным ворсом. 19.00- 21.00 Делали уроки. Без комментариев. Как-нибудь отдельно напишу. 21.10 Жёг в туалете туалетную бумагу, оплавил стульчак. Отрицал. Перед лицом железных доказательств сдался. Раскаяния не изображал. Утратила способность испытывать эмоции. Дала мужу валерьянки. 22.00 Лёг спать. Не пошла целовать перед сном. Я тоже человек, имею право обижаться. 22.03 Пошла целовать перед сном. Яжемать. Я не имею права обижаться. 22.30 Пришёл сказать, что на завтра задали доклад по музыке про романс. 23.00 Слово «романс» пришло к нам из Испании, где первоначально обозначало стихотворение на испанском («романском») языке, рассчитанное на исполнение с музыкальным сопровождением… Болдырева Татьяна. Что делать, если ребенок не может встать утром без вашего напоминания: dzen.ru/...bcd
Мам, посмотри, что я нарисовал! Красиво?
И смотрите вы на творчество...а там Пикассо отдыхает... Сердце ваше сжимается от мыслей: что же сказать, чтобы не обмануть и не обидеть ребенка? "Красиво, молодец", отвечаете вы (по ощущениям в этой фразе не хватает только последнего: отстань со своими каракулями, мой дорогой художник). А уверены ли вы, что ребенку достаточно вашего ответа ? Вот если бы вы стали ребенком и прибежали показывать результат своего труда, вам бы хватило (только честно)? Поучаствуйте 5 минут. Это не долго. Забудьте про...
Ребенок перебивает взрослых. Что делать? Про этот метод я услышала от одного из психологов, и он оказался одним из самых работающих. Только учить нужно ребенка не в тот момент, когда все случилось, а в другое - спокойное время. Расскажите, что когда ему что-то нужно, а взрослые разговаривают, он может подойти и дотронуться до вашей руки. Это будет вашим (если хотите – тайным) знаком. Вы должны в этот момент посмотреть на ребенка, приобнять его (чтобы ребенок понял, что вы отреагировали – заметили его!), и в удобную для вас минуту обязательно уделите ему время. Детям нужно на самом деле немного. Всего несколько минут качественного внимания.
Конфликты у детей. Когда дети между собой начинают конфликтовать, то в такие моменты они очень многому учатся: - насколько далеко можно зайти вот с этим человеком, а насколько с другим; - сколько я могу выдержать в конфликте, - когда пора отступить, а когда нельзя сдаваться. Это как раз про то, чтобы научиться, понять, увидеть свои границы и чужие, и в будущем правильно позиционировать себя среди других людей. И гораздо более натренированными в этом плане являются дети из семей, где двое и больше детей. Дети часто пытаются втянуть кого-то из родителей в свои разборки. И родители, вступаясь в этот момент за одного из детей, совершают большую ошибку. Потому что берут на себя роль судьи, забывая при этом, что не знают всех вводных данных конфликта. А он может длиться уже не день и не два, а неделю. Вы увидите только «вишенку на торте». Вспомните себя в детстве, были ли у вас с братьями (сестрами) подобные истории, когда вы были правы, но вас же и наказали.