Найти в Дзене
Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Опять сломался смартфон, забытую деталь от мебельного гарнитура никак не довезут, у сумки оторвалась лямка, привезли не то, что заказывал на сайте, продавец игнорирует требование вернуть деньги. Список можно продолжать до бесконечности. На что имеет право потребитель и как такое право реализовать?
подборка · 16 материалов
Как самостоятельно сдать товар на экспертизу
Чаще всего экспертизу проводят в том случае, если речь идет о технически сложных товарах или если у продавца возникают сомнения в том, что товар с недостатками. При такой ситуации экспертизу инициирует продавец за свои средства. Покупатель имеет право присутствовать при ее проведении  🤷‍♂️Если экспертиза покажет, что недостатков нет, заплатить за нее придется покупателю. В остальных случаях платит продавец  💡Продавец может отказаться проводить экспертизу, если бремя доказывания возникновения недостатков...
Как вернуть обувь в магазин по закону?
Правила возврата обуви в магазинПо закону «О защите прав потребителей» можно вернуть в магазин как обувь без дефектов, так и с ними (ст. 25). Возврат обуви надлежащего качества 👉Если, придя домой, вы обнаружили, что обувь мала, не подходит по цвету к любимому платью или просто перестала казаться привлекательной, вы можете вернуть ее продавцу и получить другую пару или деньги обратно. Но только в том случае, если обувь неношеная. Можно ли вернуть ношеную обувь? Да, но только если в ней нашелся брак, об этом мы поговорим далее...
ВОЗВРАТ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
👉Отказаться от небракованных ювелирных украшений нельзя. Это указывается в законе «О защите прав потребителей» и Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463 🤷‍♂️Поэтому, если вы купили украшение, а оно вам потом не понравилось, то один из вариантов – продать его 💡Нельзя вернуть ювелирные украшения во всех случаях, кроме обнаружения брака или подлога со стороны продавца (если покупателю...