Несчастная татарская царица Сююмбике: страдания и абьюз от Шах-Али, предательство от казанских татар
Что ещё не сказано о взятии Казани в 1552 году
Важные сюжеты в самый переломный для татар год второго тысячелетия!
подборка · 5 материалов
Казанская икона Богоматери — икона новгородской полонянки, угнанной татарским мурзой-опричником. Версия
С 2016 г. ведутся работы по воссозданию каменного собора во имя Казанской иконы Божией Матери, которые, как предполагается, будут завершены уже в 2019–2020 гг. При этом в истории обретения Казанской иконы Божией Матери имеется ещё один «татарский след», на который, в отличие от вышеизложенных обстоятельств, ранее исследователями не обращалось никакого внимания. Известно, что в «Повести…» содержатся прямые указания на день и час обретения образа – в двенадцатом часу дня 8 июля 7087 (1579) г. («въ...
Как Митрополит Гермоген жаловался на окрепший ислам в татарах после взятия Казани?
Обретение Казанской иконы Божией Матери, а также создание посвящённого ей Богородичного (Богородицкого) женского монастыря, укрепили православие в местном населении, но не повлияли на местных татар. По указу царя Ивана IV Васильевича на месте явления (обретения) Казанской иконы Божией Матери был построен деревянный храм и основан Богородичный (Богородицкий) девичий монастырь: «Благоверный же Царь Государь и Великий Князь и сынове его повелеша на томъ месте церковь поставити, идеже обретеся чюдотворная...
Что делали татары после взятия Казани, пока православные "обретали" Казанскую икону?
Великий пожар в Казани и обретение Казанской иконы Божией Матери в 1579 году. Совпадение? Четыреста сорок лет назад – 8 (21) июля 1579 г. – в Казани, согласно церковному преданию, произошло явление (обретение) чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Главным источником сведений об этом событии является сказание «Повесть и чюдеса Пречистые Богородицы, честнаго и славнаго Ея явления образа, иже в Казани», наиболее ранний из выявленных списков которого датируется 1594 г.. Установлено, что данный список...
Предавали ли армяне татар, когда Московия брала Казань в 1552 году?
(Оригинальное название автора И. Е. Алексеева — «АРМЯНСКИЙ СЛЕД» В БИТВЕ ЗА КАЗАНЬ (К ВОПРОСУ О «ПРЕДАНИИ», ЗАПИСАННОМ Н.Ф.ВЫСОЦКИМ»)) В 1880 г. выдающийся учёный-медик, коллекционер, археолог и краевед Н. Ф. Высоцкий (1843 – 1922) обнаружил и идентифицировал в Казани – в районе между Суконной слободой и «Третьей горой» (известном как «Немецкая куртина») – остатки древнего армянского кладбища, на существование которого указывали могильные надписи и останки человеческих скелетов, лежавших в истлевших гробах и – беспорядочно – в общей могиле...