Найти в Дзене
Премудрости транспортировки

Премудрости транспортировки

Перемещение монолитов и других объектов большого веса в разных странах и в разные времена
подборка · 20 материалов
2 месяца назад
Про глубины морские, "недостаточные" для провозки колонн Монферрана
Здравствуйте, уважаемые читатели! Мне вчера сделали замечание, что я обхожу стороной вопросы преодоления водным транспортом мелководья Финского залива. Честно говоря, я как-то, действительно, в данную тему не углублялась. Лично мне хватило чтения подобных разысканий других авторов, кроме того, интереснее производить поиски новых материалов. Поэтому, предлагаю вам ознакомиться со статьями Honzales в ЖЖ, где...
138 читали · 2 года назад
"Ходячие" камни инков
Здравствуйте, уважаемые читатели! В конце некоторых статей я оставляю такую фразу - "продолжение следует". Иногда получается публиковать такие продолжения сразу вослед, иногда они задерживаются. Сегодня возвращаюсь к одному из них и продолжаю перевод статьи о транспортировке каменных блоков на большие разстояния. Начало тут. Этноисторические свидетельства Соответствующие этноисторические данные получены из основных хроник шестнадцатого и семнадцатого веков, а не из региональных документов, таких как visitas (отчёты испанских колониальных инспекций)...
400 читали · 2 года назад
Инкская транспортировка андезитовых блоков на огромные разстояния подтвердилась
Здравствуйте, уважаемые читатели! Не так давно в комментариях был поднят вопрос о перемещении блоков инками. Ну, я и нашла статью по этой теме. Статья большая, потому перевод будет постепенным (с продолжениями). "Говорят, что великий Уайна Капак приказал сделать два дома из очень тонкой каменной кладки в этом великом городе Куско, и когда они были сделаны, он приказал разобрать их, камень за камнем, и приказал отстроить их в Кито; И к этой цели они несли все эти камни, и после того, как они прибыли...
1692 читали · 2 года назад
Небольшой ликбез по "игрушкам" Монферрана
Здравствуйте, уважаемые читатели! Решила я на сей раз обратить ваше внимание на "допотопную" технику, применяемую для таких знаменитых и славных дел, как транспортировка Александровской колонны и колонн Исаакиевского собора, а равно и гром камня. Как мне заявили некоторое время назад, Первое, на что обратил моё внимание Сергей, - это сохранившийся стационарный кабестан. То же самое делает Niraudit: Для начала предлагаю узнать, что Jeer Capstan - шпиль, размещаемый обычно между фок- и грот-мачтой, служил для подъёма такелажа и разных грузов...
484 читали · 2 года назад
Марин Карбури излагает свою "версию" операции "Гром камень"
Здравствуйте, уважаемые читатели! Как вы уже могли понять, камень гром нравится не только мне, но и альтернативщикам со стажем :о))) На днях обнаружила следующее: Скажите, разве могла я пройти мимо столь ошеломляющего заявления? Египет... :о))) Прямо, таки, ностальгия проснулась, и обуялась я жаждой не только похихикать в подушку, заблаговременно подстеленную под столом, но и предоставить вам о достопамятной транспортировке новые сведения, или старые, но в новом ракурсе :о))) Буду выкладывать перлы Володи Козина наряду с цитатами авторов 18-го - 19-го и...
1799 читали · 3 года назад
О том, как была подготовлена и произведена выгрузка Александровской колонны
Здравствуйте, уважаемые читатели! В предыдущей статье это событие уже было описано словами Монферрана. Теперь же предлагаю, много более детальное описание, сделанное Александром Экеспарре. Оно было опубликовано в журнале Северная пчела № 241 и 242 за 1832 г. Немного "перевела" с русского на русский (например, заменила слова "сии", "кои", "онаго" и др.), проставила букву Ё, в общем, по-мелочи, не изменяя смысла сказанного. Также дополнительно разделила большие абзацы. Экеспарре: "Купеческий сын Яковлев,...