Найти в Дзене
Премудрости транспортировки

Премудрости транспортировки

Перемещение монолитов и других объектов большого веса в разных странах и в разные времена
подборка · 23 материала
2 недели назад
Ох уж эти обелиски, или англичане на марше
Здравствуйте, уважаемые читатели! Дополняю деталями историю первой попытки вывоза трофей-артефакта. Со времён Древнего Рима вывозкой обелисков из Египта практически никто не занимался, хотя контакты, в том числе и торговые, продолжались. В 1798 году французы захватили Египет и прибрали к рукам всё ценное и бесценное, что было в стране. Они вывезли огромное количество египетских реликвий и намеревались вывезти Розеттский камень (ныне хранящийся в Британском музее), Иглу Клеопатры и другие древности...
1 месяц назад
О судне "Клеопатра" для перевозки обелиска в Лондон
Здравствуйте, уважаемые читатели! Когда начинаешь вносить правки в книгу, всегда хочется дополнить её множеством узнанных недавно деталей и расширить тот или иной материал. Так случилось у меня при внесении исправлений и дополнений в третий томик. В результате появились статьи про Самсона Суханова и его способ. Такое же происходит нынче, поскольку я углубилась в историю уникальных транспортных операций 19 века. В издании The Engineering 16 марта 1877 г. была опубликована статья о судне, на котором из Александрии в Лондон был переправлен обелиск Игла Клеопатры...
2 месяца назад
Как транспортировали в Нью-Йорк египетский обелиск (детали погрузки)
Здравствуйте, уважаемые читатели! Как-то очень-преочень давно, я, можно сказать, своими словами пересказывала сведения из книги Генри Горринга, посвящённой переправке в первую американскую столицу Иглы Клеопатры. Связано это было с использованием американцами метода Карбури - транспортировки на шарах, помещённых в желоба. Нынче, заимев опыт перевода, снова заглянула в эту книгу, и обнаружила много интересного. Теперь предлагаю вам перевод нескольких страниц. ПОГРУЗКА ОБЕЛИСКА БЫЛА ОТЛОЖЕНА Одним...
7 месяцев назад
Про глубины морские, "недостаточные" для провозки колонн Монферрана
Здравствуйте, уважаемые читатели! Мне вчера сделали замечание, что я обхожу стороной вопросы преодоления водным транспортом мелководья Финского залива. Честно говоря, я как-то, действительно, в данную тему не углублялась. Лично мне хватило чтения подобных разысканий других авторов, кроме того, интереснее производить поиски новых материалов. Поэтому, предлагаю вам ознакомиться со статьями Honzales в ЖЖ, где...
138 читали · 3 года назад
"Ходячие" камни инков
Здравствуйте, уважаемые читатели! В конце некоторых статей я оставляю такую фразу - "продолжение следует". Иногда получается публиковать такие продолжения сразу вослед, иногда они задерживаются. Сегодня возвращаюсь к одному из них и продолжаю перевод статьи о транспортировке каменных блоков на большие разстояния. Начало тут. Этноисторические свидетельства Соответствующие этноисторические данные получены из основных хроник шестнадцатого и семнадцатого веков, а не из региональных документов, таких как visitas (отчёты испанских колониальных инспекций)...
400 читали · 3 года назад
Инкская транспортировка андезитовых блоков на огромные разстояния подтвердилась
Здравствуйте, уважаемые читатели! Не так давно в комментариях был поднят вопрос о перемещении блоков инками. Ну, я и нашла статью по этой теме. Статья большая, потому перевод будет постепенным (с продолжениями). "Говорят, что великий Уайна Капак приказал сделать два дома из очень тонкой каменной кладки в этом великом городе Куско, и когда они были сделаны, он приказал разобрать их, камень за камнем, и приказал отстроить их в Кито; И к этой цели они несли все эти камни, и после того, как они прибыли...