Найти в Дзене
Один день из Центра "Гросско"

Один день из Центра "Гросско"

Как выглядит обычный день в нашем Центре!
подборка · 7 материалов
5 месяцев назад
Всем доброго субботнего утра, наши дорогие подписчики. Мы продолжаем говорить про логопедическое тейпирование и его влияние на речь и речевые функции, а так же сенсорные системы и речевой аппарат. Ждём ваши отзывы и комментарии. Как проводится процедура Логопедическое тейпирование продолжается не один сеанс, а представляет собой процедуру с продолжительным периодом действия. Тейпы наклеиваются на определенные участки кожи (шея, окологубная часть и т.д.) и остаются там на определенное время – от пары часов до 14 дней (время непрерывного ношения не должно превышать 5 дней, после чего нужно сделать перерыв в 2 дня). Подобное длительное воздействие позволяет усилить эффект от артикуляционной гимнастики и логопедического массажа. Тейп тонизирует нерабочие, слабые мышцы, а также устраняет гипертонус мышц. Проводится после логопедического массажа (перед артикуляционной гимнастикой). Кинезиотейпирование не применяется в следующих случаях: аллергическая реакция на акрил (у тейпов есть акриловый слой, необходимый для лучшего сцепления с кожным покровом); есть незажившие рубцы; нарушена целостность кожного покрова; дерматологические заболевания. Важно отметить, что такая терапия не используется в качестве единственного способа коррекции. Высокая эффективность тейпирования возможна только в комплексе с другими методами воздействия: физиотерапия, логопедический массаж и т.д. Какую роль тейпы играют в логопедической практике Логопедическое тейпирование выполняет ряд важных функций: улучшение подвижности гортани (снимается напряжение грудинно-подъязычной мышцы); улучшение функциональности губ; нормализация процессов открывания рта, глотания и движения суставов челюсти (позволяет решить проблему избыточного слюнотечения); стабилизация мышц нижней челюсти. Важным преимуществом данного метода является отсутствие возрастных ограничений, а также совместимость (и ускорение их эффекта) других методов коррекции. В основе этой методики лежит мануальная терапия, поэтому выполнять ее должен специализированный специалист – логопед, который прошел профессиональные курсы тейпирования. Кинезиотейпирование помогает детям с ЗРР словно бы «запустить» механизм речи. Эффективность данной методики не ставится специалистами под сомнение, поэтому он активно используется в логопедической практике совместно с другими способами терапии. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ… С любовью, команда «Гросско»
5 месяцев назад
Доброго дня, дорогие наши родители, подписчики и все кому интересна жизнь центра. Мы продолжаем нашу субботнюю логопедическую рубрику и сегодня мы продолжим тему логопедического тейпирования. Речь пойдёт о схеме нижнего сегмента применяемой при дисфагии, инфантильном типе глотания, заикании, нарушении голоса или постановке переднеязычных звуков. Приятного просмотра, надеемся информация вам будет полезна. Ждём ваши комментарии и лайки. Наклеенные тейпы улучшат работу мышц речевого аппарата, при этом не ограничивая их движений. Тейпирование позволяет через кожный покров воздействовать на рецепторы и нервные окончания, в результате чего оказывается сильное нейрорефлекторное воздействие. Данная методика также позволяет работать с фасциями – это дает улучшение локального лимфооттока и микроциркуляции. Логопедическое тейпирование используется для коррекции следующих нарушений: повышенное слюнотечение (у ребенка наблюдается избыточное образование слюны, либо у него есть проблемы с проглатыванием слюны); проблемы с дикцией (дефекты при произношении губных звуков); приоткрытый рот (часто сопровождается ослабленным процессом жевания); нарушение общей и мелкой моторики; невриты, парезы; птозы; проблемы с произношением из-за слабого тонуса мышц щек и губ; невозможность удержания артикуляционных поз при постановке и автоматизации звуков; инфантильный тип глотания; в качестве комплексной терапии пациентов, которые перенесли инсульт. Ребенок не закрывает рот У детей с неврологическими проблемами часто наблюдается приоткрытый рот, что в свою очередь сопровождается проблемами с глотанием. Вполне естественно, что это состояние сопровождается слюнотечением (когда рот открыт, просто невозможно нормально проглотить слюну). Можно постоянно напоминать малышу, чтобы он закрыл рот (конечно, если он может сделать это самостоятельно и понимает обращенную к нему речь), но все это дает только временный эффект, поэтому по прошествии 5-10 минут рот снова будет приоткрытым. Объясняется это тем, что мышцы, которые закрывают рот, слабее мышц, которые его открывают. Безусловно, каждый раз напоминать ребенку об этом – дело бесполезное и утомительное. В этом случае поможет тейп (если он правильно наклеен), который возьмет на себя эту функцию, «напоминая» мозгу о том, что надо закрыть рот. В результате этого происходит тренировка мышц, что и позволяет решить эту проблему. Повышенное слюнотечение. Логопедическое тейпирование позволяет избавиться от повышенного слюнотечения, которое также часто встречается у детей с неврологическими проблемами.   Основная задача – научить ребенка автоматизированному глотанию. Если этот процесс нарушен, то человек будет буквально истекать слюнями, потому что в день вырабатывается до 2 литров слюны, которые человек в норме глотает в течение суток. Для решения этой проблемы тейп накладывается на шею (включая проекцию подъязычной кости, с которой прикреплены мышцы, участвующие в процессе глотания). Все то время, пока будет наклеен тейп, ребенок будет сам сглатывать слюни, в результате чего происходит тренировка этих мышц. Решение проблем с дикцией Использование тейпирования актуально в том случае, если ребенок не может произносить Б, П, Ф и другие губные звуки (из-за нарушения иннервации круговой мышцы рта). При этом нужно отметить, что использование этой методики целесообразно только у тех малышей, у которых специалист диагностировал гипотонус данной мышцы. В этом случае происходит незначительное стягивание тейпом области вокруг губ. В результате этого происходит раздражение рецепторов круговой мышцы, и малыш начинает шевелить губами. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ… С любовью, команда «Гросско»
5 месяцев назад
Общее заключение по 1 группе детей Департамента 2025г. 1-я группа, проходившая реабилитацию по программе Департамента с 10.01. по 20.04.2025г. состояла из 54 детей, среди которых 24 девочки и 30 мальчиков. Наибольшее количество детей (42 ребенка, или 77,7%) были в возрасте от 5.0 до 15.0 лет. Результаты проекта показали, что дети-инвалиды, (даже с тяжелыми формами двигательных нарушений) имеют большой функциональный потенциал для развития двигательных навыков, который необходимо использовать для формирования у них мотивации к самостоятельной деятельности. После регулярных занятий в нашем Центре у всех детей отмечена положительная динамика. Улучшение выносливости к выполнению физических нагрузок отмечено практически у всех детей. У 85% детей возросли опороспособность и баланс тела. Овладение начальными движениями, выполняемыми с помощью Тренажера Гросса, произошли у 28% (15) детей. У 22% детей улучшилась коммуникация с инструктором, они научились понимать и выполнять его команды. Наиболее яркие результаты функциональных изменений были выявлены и подтверждены другими врачами у 5,5% детей, которые связаны с увеличением длины проблемной конечности, прекращением болевых ощущений в спине и тазобедренном суставе. После курса реабилитации у 1 ребенка ушла киста в позвоночнике. Самостоятельно, без помощи, смогли выполнять новые движения 7,4% детей. Дети научились самостоятельно передвигаться на коленях, а с улучшением вертикальной устойчивости и координации движений у детей появилась уверенность не только при самостоятельной ходьбе, но и при овладении навыком езды на велосипеде. Спортивными навыкам, т.е. умением выполнять подтягивание на турнике, кататься на роликовых коньках, свободно владеть ездой на велосипеде, смогли освоить 19% детей. Несмотря на малоподвижный образ жизни детей, у большей части из них отмечена положительная адаптация к выполнению активных физических нагрузок. Спасибо большое, что Вы с нами! С любовью, команда "Гросско" ❤️
5 месяцев назад
Доброе субботнее утро, наши дорогие. Сегодня заключительный этап темы про логопедический массаж. Всем прекрасного настроения и погоды. А мы по прежнему ждём ваши комментарии и лайки. Логопедический массаж. Кому, когда, зачем? В завершении цикла статей про логопедический массаж, я хотела бы рассказать про гигиену и нормы безопасности в которой вы наши дорогие родители можете быть уверены, когда доверяете нам своих детей. При работе с ребёнком логопеды нашего центра всегда используют антисептик для обработки рук, а при работе с полостью рта – одноразовые перчатки. При массаже языка и щёк специалисты стараются использовать одноразовые пластиковые зондозаменители, но к сожалению, они применимы не во всех случаях. Есть случаи, где не обойтись без металлического зонда, в таких ситуациях мы просим родителей иметь личные зонды для ребёнка. Но есть случаи, когда по каким либо причинам это невозможно. Тогда мы конечно не откажем в помощи и предложим свои которые соответствуют всем нормам и правилам стерилизации. При стерилизации металлических инструментов наш центр опирается на нормативы, которые прописаны в ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства, режимы». Металлические зонды проходят 3-х ступенчатую обработку. 1 этап (Подготовительный): сразу после применения все зонды промываются с моющим средством под проточной водой. 2 этап (Основной): для дезинфекции все металлические зонды походят этап дезинфекции в дез.растворе с использованием аламинола. Инструмент погружается в бокс с приготовленным раствором до полного погружения более чем на 60 минут. Далее снова промывается под проточной водой. 3 этап (Заключительный): после того, как зонды прошли двухступенчатую обработку, мы запаковываем их в одноразовые крафтовые пакеты, подписываем дату стерилизации и обрабатываем в сухожаре при температуре 200С. После обработки сухожаром помещаем зонды в ультрофиолетовый бокс, где они хранятся не более суток, после чего, снова проходят трёх ступенчатую обработку не зависимо от использования. Цель этого поста донести до каждого родителя важность и значимость соблюдения всех норм и правил гигиены нашими специалистами. Поэтому важно понимать, что соблюдение гигиенических норм и правил – это не только обязанность специалистов, но и ответственность каждого из нас. С любовью, команда «Гросско».