Найти в Дзене
Ювелирное дело

Ювелирное дело

История ювелирного искусства
подборка · 25 материалов
1555 читали · 2 года назад
Драгоценности королевы Виктории. Часть III. Малая бриллиантовая корона
В последней из трех статей о драгоценных головных украшениях королевы Виктории речь пойдет о ее известнейшей малой бриллиантовой короне, в которой королева запечатлена в поздние годы на многих портретах и фотографиях. Считается, что именно эта корона более всего ассоциируется с образом королевы Виктории. Малая бриллиантовая корона была изготовлена в 1870 году придворной ювелирной фирмой Garrard & Co. по просьбе самой королевы, планировавшей надевать корону поверх вдовьего чепца. После смерти своего...
2195 читали · 2 года назад
Драгоценности королевы Виктории. Сапфировый венец-трансформер
Сапфировый венец появился у королевы Виктории в 1842 году. Он был заказан для нее принцем Альбертом в 1840 году, в год их свадьбы, и изготовлен придворным ювелиром Джозефом Китчингом. Эскиз дизайна венца создал сам принц Альберт, который любил баловать свою возлюбленную супругу драгоценными украшениями собственного авторства (Альберт также является автором изумрудной тиары, о которой я писала тут). Основой для дизайна венца послужила готическая рутовая корона с герба принца Альберта. 1840-е годы в Англии были временем расцвета неоготики, которую любила и сама королева Виктория и ее супруг...
1145 читали · 2 года назад
Драгоценности королевы Виктории. Диадема Георга IV
В одной из своих статей о драгоценных тиарах я уже рассказывала о прекрасной изумрудной тиаре королевы Виктории. А сегодняшняя коронация нового монарха Великобритании – прекрасный повод, чтобы в серии статей рассказать о трех других драгоценных головных украшениях королевы Виктории, которые она любила и которые хранятся в коллекциях Музея Виктории и Альберта и Королевской коллекции Великобритании. Самым ранним из трех украшений является бриллиантовая диадема, созданная в 1820 году к коронации короля Георга IV ювелирной фирмой «Rundell, Bridge & Rundell»...
1117 читали · 2 года назад
Драгоценный Георгий В Королевской коллекции Великобритании есть впечатляющий Святой Георгий на коне, сплошь покрытый бриллиантами, сапфирами и рубинами и увенчанный геральдической лилией с кольцом для подвешивания. Фигурка Святого Георгия является знаком Ордена Подвязки и предназначена для ношения на орденской цепи, но обычно фигурки делались небольшими – около 7 см, тогда как высота этого Георгия 15 см. Есть предположение, что данная фигурка изначально изготавливалась, как часть более крупного ювелирного изделия, но затем ее преобразовали в подвеску. Этот драгоценный Святой Георгий был создан в последней четверти XVIII века неизвестным мастером, возможно из Вены, и упоминается в описи драгоценностей короля, обнаруженных в спальне королевы Шарлотты после ее смерти в 1819 году. Согласно переписке между принцессой Августой и лордом Ливерпулем, король оставил украшение в спальне королевы в 1804 году, а в 1805 году, когда хотел надеть знак в день Святого Георгия (23 апреля), так и не смог вспомнить, где его хранил и сильно расстроился. Геральдическая лилия, судя по всему, появилась на украшении, чтобы замаскировать кольцо крепления, но эта деталь сделала знак очень интересным возвращением к подвескам образца XVII века. Такую подвеску в виде Святого Георгия с геральдической лилией можно увидеть на гравюре в книге о порядках, законах и обрядах Благороднейшего ордена Подвязки Элиаса Эшмола. . Неизвестный мастер. Святой Георгий. Конец XVIII века Королевская коллекция Великобритании
490 читали · 2 года назад
Брошь-комессо с портретом королевы Виктории
В эпоху историзма многие ювелиры взялись за возрождение различных старинных ювелирных техник. Одной из таких считалась техника «комессо», когда камеи «одевались» в оправы из драгоценных металлов, имели дополнительные декоративные элементы из камней, эмалей и т.д. Техника «комессо» возникла в Италии в XVI веке, оттуда пришла во Францию, где ее популярность пришлась на конец XVII века и в следующем столетии добралась до Англии, где технику развивала фарфоровая мануфактура Джозайи Веджвуда. Там создавали фаянсовые камеи и оправляли их в полированную сталь...
847 читали · 2 года назад
Современная роскошь. Ювелирные украшения эпохи ар-деко
Геометрия и стилизованные формы, яркие камни и дерзкие цветовые сочетания, индустриальные мотивы и восточная экзотика – все это он, роскошный и бесконечно прекрасный стиль ар-деко. Его расцвет пришелся на период между двумя мировыми войнами, а официальной точкой отсчета считается парижская Международная выставка декоративных искусств и художественной промышленности 1925 года, по названию которой стиль и был назван. На ювелирное искусство ар-деко влияло буквально все – индустриализация, современная живопись, архитектура, археология, далекие страны и древние культуры...