Найти в Дзене
Как создать работу на выставку

Как создать работу на выставку

В серии заметок я описала весь процесс создания выставочной работы: от названия выставки до завершенного изделия.
подборка · 7 материалов
2 месяца назад
Когда количество ткани и наполнителя посчитано, сделана ревизия запасов и закупка недостающих отрезов, перехожу к крою. Это заключительная заметка из серии, где я рассказываю, как создать тематическую работу в техниках пэчворка с нуля. Раскраиваю сразу все детали лоскутного верха, раскладываю их по схеме рисунка, чтобы убедиться, что, да, результат из них будет именно таким по цвету, как мне хотелось бы. Дальше определяюсь с последовательностью сборки верха. Стараюсь по максимуму делать однородные операции вместе: сначала сшиваю на машине всё, что можно за раз, потом всё перемещаю на утюг и так далее. Не люблю за каждой деталькой бегать туда-сюда. В панно для выставки "Место силы" У меня использован один лоскутный блок - "Северный ветер" - в разных расцветках. Они местами повторяются, поэтому я раскладываю ткани под каждую вариацию блока стопочками, чтобы легче и быстрее было их собирать. Когда отдельные блоки готовы, соединяю их в ряды, а те уже друг с другом. И перехожу к деталям аппликации. В этот раз она у меня с открытым срезом, на паутинке. Сверяясь с проектом, располагаю детали аппликации на лоскутном фоне. И, когда всё на своих местах, фиксирую детали на машинке. Остальное - дело техники. Собираю лоскутный пирожок, выбираю рисунок стëжки и соединяю все три слоя - верх, наполнитель и изнанку - в единое целое. После чего обрезаю заготовку панно под размер лоскутного верха, пришиваю рукав (подвес) и окантовку. Всё! Панно к выставке готово! Вот так, на примере одного изделия, я вам показала весь процесс создания работы от задумки до воплощения. Если у вас остались вопросы, задавайте!
2 месяца назад
Когда эскиз готов, ткани подобраны - перехожу к следующему этапу работы. С вами рубрика, где я рассказываю о создании своего панно на одноимённую выставку. Ещё на этапе подбора эскиза я рассматривала разные варианты формата панно. Решала, хочу ли я сделать его квадратным или прямоугольным. Если прямоугольным, то ориентированным горизонтально или вертикально. Остановилась на горизонтально ориентированном прямоугольнике. Далее - подумала о размере. Не хотелось шить огромное полотно, хотя выставочное пространство Главпочтамта Симферополя позволяет такой размер. Но и слишком маленький тоже не хотелось. Поэтому решила взять по длинной стороне где-то 100-110 см, а по короткой 70-80 см. После этого перешла к перерисовки проекта панно в компьютерной программе. Да, только сейчас, когда разработан эскиз и предварительно подобраны ткани... Не раньше! Я работаю в программе Electric Quilt. Переношу эскиз в неё, уточняю размер блоков, чтобы кроить в сантиметрах было удобнее. И таким образом вписываю размер панно под придуманные ранее рамки. Аппликацию отрисовываю в программе с эскиза, чтобы получить её выкройку в натуральную величину. Раскрашиваю эскиз в цвета выбранных тканей. Смотрю, вношу правки при необходимости. После этого перехожу к расчёту нужного количества ткани. Программа считает сама, но я пересчитываю всё равно, потому что необходимость перепроверить и размять мозги никто не отменял)) Продолжение следует...
2 месяца назад
Продолжим разговор о том, как я создавала панно на выставку «Место силы». Надеюсь, мои заметки полезны и пригодятся и вам в вашем творчестве. Итак, когда, перебрав несколько черно-белых вариантов лоскутного верха, вы остановитесь в своём эскизе на каком-то одном, то самое время перейти к выбору тканей. Во-первых, нужно понять, какие цвета, в принципе вы хотите использовать в работе. Тут можно взять за основу как те референсы, которые вы брали в самом начале под вашу идею, так и свои знания по цвету, личные предпочтения, настроение, которое вы хотите передать зрителю своим изделием… Всему этому, кстати, я обучаю на курсе "Цвет в пэчворке", новый поток которого будет этой осенью. При выборе тканей на проект не суть важно, делаете ли вы раскраску своего проекта вручную, или с помощью специальных компьютерных программ, или примеряете ткани, прикладывая их друг к другу. Это фантики-погремушки. Идея должна быть, в первую очередь, в голове! Для своего панно я использую сочетание перечисленных выше вариантов и выбираю ткани из запасов, недостающее – докупаю. Но! Прежде, чем начать шить, обязательно фотографирую ткани в черно-белом формате, ведь из них должно сложиться то сочетание тёмных и светлых оттенков, которое я разработала на предыдущем этапе. Отлистайте посты назад и посмотрите на мой бумажный эскиз. Самые светлые тона – в центральной части панно. К краям идёт затемнение. Цвета могут быть разными, но именно это соотношение: светлое в центре, тёмное – по краям, я хочу перенести с бумаги в свою работу, и поэтому делаю такое бесцветное фото. Если вы не просто читаете мои заметки, а пробуете создать с их подсказками свою работу, подумайте, что бы вы хотелось сделать самым светлым в ней, а что самым тёмным? А мое продолжение следует…
2 месяца назад
Сегодня расскажу о следующем шаге в создании работы на выставку "Место силы". Итак, краткое содержание предыдущих серий: известна тема выставки, чтобы придумать работу для неё, я нашла её словарное определение, сузила тему до географического места, перебрала свои ассоциации в получившихся пределах, определилась с идеей и нашла референсы. Теперь дело за переводом референсов и картинки, предварительно сложившейся у меня в голове, в какое-то более близкое к пэчворку состояние. Из референса (один из которых вы можете увидеть в предыдущем посте по этой теме), как вы помните, я решила взять силуэт моста. Но не всего, а только его арочной части, как самой, на мой взгляд, выразительной и узнаваемой, а также частично – цветовое решение. Теперь, чтобы всё это перевести на язык лоскутков, мне важно определиться, какие техники пэчворка я планирую использовать в своей работе. Мне в этом изделии хочется создать фоновый рисунок, этакий рассвет над морем, и собственно – мост. Опять же, не в лоб, повторяя с фотографической точностью все его элементы, а, скорее, силуэтом на фоне рассвета. И, поскольку этот мост будит именно во мне ассоциацию с местом силы (я уже писала, почему), то и силуэты себя и своей семьи я тоже хочу добавить в работу. Для создания фонового рисунка выбираю лоскутную сборку. Давно поглядывала на лоскутный блок «Северный ветер» (North Wind) – кому интересно, поищите в Яндексе или Гугле одеяла с этим рисунком. Очень мне хотелось с ним сшить что-нибудь такое перетекающее из одного цвета в другой. И для передачи красок рассвета, как мне кажется, он замечательно подходит. Силуэты моста и людей, на мой взгляд, логично выполнить аппликацией. То есть у вас в голове (в конспектах, в собранных материалах в папочках на компьютере или смартфоне) должна быть некая копилка идей, что вам нравится в лоскутном шитье, какие техники вы знаете, умеете или хотите попробовать. И из этого вы выбираете то, что, по вашему мнению, можно использовать в работе на выставку, что передаст ваши ощущения от того, что заявлено темой выставки. И после этого… Нет, я не бегу выбирать ткани на проект… Я рисую эскиз. И рисую его в оттенках серого цвета, то есть как черно-белую фотографию (те, кто были на моем курсе «Цвет в пэчворке», знают, почему так). Естественно, перебираю несколько вариантов. Ниже на фото – один из них👇. Если вы хотите потренироваться, а не просто пролистать дальше этот пост, пройдите все шаги по созданию нового изделия, как я описала их в этом и предыдущих постах, и подумайте, какие техники пэчворка вы уже знаете и могли бы использовать для своей будущей работы? Нарисуйте черно-белый эскиз лоскутного верха (топа) вашего изделия. А мое продолжение следует…
3 месяца назад
Продолжаем разговор о создании работы на выставку "Место силы". Итак, я сузила поиски до моста. И,кстати, изделием на выставку будет панно. О том, какой формат изделия приемлем для той или иной выставки тоже нужно заранее подумать, потому что работы в техниках пэчворка можно создать самые разные: и плоские (панно, одеяла) и объемные (сумки и другие аксессуары, инсталляциии, украшения, одежда) Теперь приступаю к поиску рЕференсов для будущего изделия. Что такое рЕференс? Это изображение, картинка, фотография чего-то, что даёт вам пищу для дальнейшей работы над изделием. Вы можете использовать одну картинку или несколько. Вы можете взять с этой картинки (картинок) в свою работу: - форму предметов, - их расположение на картинке, - цветовое сочетание с картинки, или - настроение, которая эта картинка у вас вызывает. Это не значит, что я буду слепо копировать фотографию в своей работе - нет. Хотя такие варианты в пэчворке - создание фотореалистичных изображений или копирование работ художников - тоже есть. Что именно я хочу увидеть на своем панно, я поняла сразу после того, как я определилась с идеей. Но мне пришлось пролистать множество фотографий Крымского моста и не только его, прежде, чем я нашла несколько фото, подходящих под мою задумку. Одно из них прикрепляю ниже. Из него мне пригодится форма моста (мост должен быть узнаваем, ведь правда?) и частично - цветовое решение. Если вы хотите не просто читать заметки о создании моей работы на выставку - потренируйтесь в комментариях! Напишите, какая идея изделия у вас оформилась после предыдущих заметок, и какие референсы вы к ней подобрали сегодня? Прикрепляйте фото) А мое продолжение следует...
3 месяца назад
Продолжаю рассказывать, как создать изделие на определённую тему на примере выставки "Место силы". Итак, посмотрела значение слова или словосочетания, которые дали название выставке, примерила его к себе. Дальше думаю о месте проведения выставки. В моём случае это Симферополь, с если брать крупнее, до региона, то Крым. География даёт возможность, сузить поиск идеи для изделия, и вы вполне можете её использовать, а можете и нет. Тут каких-то строгих правил нет. Вы автор и творец. У меня есть сразу несколько мест, которые я считаю местами силы для себя. Это и природные места, и религиозные сооружения и творения рук человеческих. Выбрать что-то одно мне сложно, поэтому, да, я обращаюсь к варианту с географией. Если вы были в Крыму, то понимаете, что тут много что есть... И даже здесь можно потонуть в выборе возможных идей по теме "место силы". Я задалась вопросом, что вызывает у меня сильные эмоции, положительно окрашенные, и не разово, а хотя бы время от времени? Вы, наверное, знаете, что я езжу как минимум, пару раз в год, на свою малую родину в Подмосковье, чаще всего на машине. И каждый раз выезжая с полуострова на материк и обратно, у меня захватывает дух от Крымского моста. Чувств много, они разные, но все позитивные. С одной стороны, я жду самого проезда. Хочется чтобы он был быстрым и спокойным. С другой, я восхищаюсь грандиозностью конструкции и понимаю, сколько труда вложено в его создание. С третьей, я помню, как мы пользовались паромной переправой до постройки моста, и испытываю благодарность за то, что теперь могу легче добраться туда-обратно... В общем, я думаю, вы поняли, что именно мост я выбираю использовать в своей работе для выставки. Чтобы этот приём в географией не пропал бесследно в вашей памяти, подумайте и напишите в комментариях, как бы вы могли сузить за счёт привязки к месту идею для своей работы. Можете потренироваться "на кошечках", то есть на идее для выставки "Место силы" в Симферополе, если нет других вариантов пока. Или берите для разминки другую выставку и её название и место проведения. Продолжение следует...