В апреле на 4-ю линию метро пекинского метрополитена прибыл спецпоезд Гарри Поттера. Вместе с поездом на этой же линии появилась платформа 9¾. Инсталляция была организована на станции метро «Восточные ворота Пекинского университета». Одна из колонн была стилизована под красный кирпич (все как в фильме), а тележка для багажа «утоплена» в стену. Эта инсталляция вызвала ажиотаж. Пришло множество молодых людей и некоторые, подражая знаменитым сценам из «Гарри Поттера», бежали и «бросались» на стену...
Эта история не вошла в мою электронную книгу «КНДР наизнанку», хотя я в ней рассказывала о таком сообществе в Северной Корее как инминбан. Немного теории Сам термин «инминбан», по-видимому, заимствован из китайского языка (кит. – женьминбань, 人民班). Это словосочетание одинаково можно перевести с обоих языков как «народная группа». Другими словами, это несколько домохозяйств, которые находятся рядом друг с другом. Например, жители одного дома могут быть участниками одной инминбан. Над каждой группой «стоит» инминбанчжан, скажем так, руководитель группы...
Эх, не завидую я тем, кто сегодня хотел уехать на выходные в Фуюань. На момент написания этой статьи неизвестно состоится ли этот долгожданный рейс по Амуру из Хабаровска в китайский Фуюань. О своей поездке в этот приграничный город я писала ЗДЕСЬ. На самом деле навигация должна была начаться еще вчера. Но по каким-то причинам рейс перенесли на сегодня, 7 мая. Черный дракон разбушевался Реку Амур в соседнем Китае называют «река черного дракона» (пиньинь - Hēilóngjiāng 黑龙江). Я бы назвала ее даже омутом черного дракона – настолько она непредсказуемая и необузданная...
В китайском приложении вичат можно встретить канал пожилого мужчины европейской внешности, который пробует все, что можно попробовать в Пекине. Это бельгийский эмигрант Гилберт Ван Керкхоф. Он называет Китай своим домом уже более сорока лет. Ван Керкхоф впервые прибыл в Пекин в 1980, когда его профессиональный опыт инженера-электрика понадобился для открытия Представительства одной компании. В итоге Ван Керкхоф остался в Китае и стал участвовать в разработке нескольких крупных проектов в Шанхае, включая третью линию шанхайского метро и известную башню Цзинь Мао...