Найти в Дзене
Подготовка к ОГЭ:доступно о сложном

Подготовка к ОГЭ:доступно о сложном

Здесь дублируются публикации рубрики "Доступно о сложном", рассчитанные на учащихся девятых классов, сдающих ОГЭ по математике . Нумерация заданий соответсвует тестам профильного ЕГЭ, но есть и оригинальные (только для ОГЭ!)
подборка · 69 материалов
2 месяца назад
Разложение на множители: специальные формулы
Собственно говоря, это формулы, обратные ФСУ, т.е. формулам сокращенного умножения, а именно Небольшое отступление на тему: Почему к некоторым названиям сделана приписка "полный" Когда мы говорим, например, "квадрат суммы", то подразумевается формула сокращённого умножения А вот обратная формула уже является формулой разложения на множители и к названию добавляется слово "полный", т.е Кстати: Но вернёмся к разложению на множители с помощью формул 1-7 Эти задания предлагаю выполнить самостоятельно, в конце публикации есть ответы...
2 месяца назад
Разложение на множители, часть 3: способ группировки
Этот метод подходит для многочленов, содержащих четыре или более члена. Его суть заключается в разделении многочлена на группы, внутри которых можно выделить общий множитель. Затем из полученных групп общий множитель выносится за скобки. АЛГОРИТМ 1. Собрать в группы (в скобки) одночлены так, чтобы в каждой группе был общий множитель 2. В каждой группе вынести общий множитель (одночлен) за скобки 3. Из получившегося выражения вынести общий множитель (многочлен за скобки) Объединить члены многочлена...
2 месяца назад
Разложение на множители, часть 2: вынесение общего множителя
Что такое общий множитель и в чём суть операции под названием "вынесение общего множителя" мы разобрали в публикации это наиболее простой и распространённый метод разложения на множители. Если в каждом члене многочлена есть общий множитель (числовой, буквенный или их комбинация), его выносят за скобки. Примеры: Обращаем внимание на АЛГОРИТМ вынесения общего множителя: В первых трёх примерах общим множителем было число. Общий множитель может быть и буквенным: В последнем (№6) примере выносится степень...
7 месяцев назад
Шины: продолжение
С первыми тремя фишками мы уже познакомились Идём дальше! Разберём решение заданий №3 и №2. Да-да, именно в таком порядке Задание №3 Фишка 4 Диаметр колеса, устанавливаемое на заводе мы нашли в №4: 561,2 Находим диаметр колеса с маркировкой 195/50 R 15 Д= 2H +d - диаметр колеса в мм H=50% от 195 или 195*0,5= 97,5 (хотя можно было бы не считать, так как в формуле нужно значение 2*Н, а это 2*0,5*195 или 195) d= 15*25,4=381 Д= 195+381=576 (мм) Находим разницу: 576 - 561,2 = 14,8(мм) Ответ: 14,8 Задание...
8 месяцев назад
Ох,уж,эти шины
"Это самое сложное задание" - слышу то от одного, то от другого девятиклассника. "Это Ваши ощущения?" "Нет, так сказал (а) учитель" "Давайте докажу Вам обратное" И на каждом занятии происходит маленькое чудо: ученики перестают "бояться" этих "ужасных шин" Попробуем вместе? Итак, вводный текст. Не короче, но и не длиннее других заданий №1-№5 ОГЭ Внимание! Фишка №1: какой бы ни был вариант текст "про шины" (выделенный в прямоугольник) не меняется! Он один и тот же! Для любого варианта! Разница в последнем абзаце! Фишка №2: Для выполнения первого задания вводный текст не нужен...
8 месяцев назад
Схема метро (ОГЭ)
Задание №1-№5 Начинаем читать: находим Большое и Малое кольцо Далее подписываем станции на Большом кольце, но, не понятно в какую сторону двигаться. Замечаем в конце текст про третью ветвь, которая начинается от ст. Лесная и заканчивается площадью Роз. Таким образом от ст. Лесная на Большом кольце нужно двигаться против часовой стрелки Аналогично, подписываем станции Малого кольца (движение здесь уже по часовой стрелке) Все станции подписаны. Можем выполнить задание №1 А именно Ответ: 84117 Выполните...