Найти в Дзене
Мопеды из детства

Мопеды из детства

Мопеды и мокики эксплуатируемые в СССР
подборка · 7 материалов
7280 читали · 2 года назад
Красивая спортивная версия мопеда «Карпаты-2 Спорт», изменения конструкции сделанным самостоятельно увеличивало скорость, рассказываю
Еще после октябрьской революции, в 1918 году, в городе Львове польские ремесленники создали завод «Металл», выпускали различные сельхоз инструменты, изделия из металла, бытовую утварь. В 1958 году завод в Львове передали на производство велосипедов и мототехники. Производство мопедов было передано из Ленинградского завода «Красный Октябрь», хотя были попытки выпускать собственные модели «Белка» и «Днестр». Следующая модель МВ-042 «Львовянка» была более надежной техникой, со скопированным двигателем JAWA-Stadion-S22...
2367 читали · 3 года назад
Во времена СССР из Чехословакии поставлялись мотоциклы, мотороллеры, мопеды ЯВА, техника отличалась надежностью и красивым внешним видом. Распространенными мотоциклами ЯВА никого не удивляли, мопеды «Стадион» с двигателем ЯВА были основном в крупных городах западной части СССР. Первые мопеды «Стадион» С-11 начали поставлять в СССР конце 50-х годов, сборка техники производилась в городе Раковник. С 1961 году начали изготовлять мопеды «Стадион» С-22, комплектовались двигателем мощностью 1,5 л. с. Двухступенчатая коробка передач в общем блоке с двигателем, цилиндр двигателя изготавливался из алюминия с чугунной гильзой. Рама мопеда сварная из трубчатых и штампованных элементов, седло на нем регулировалась. На заводе Jawa в 60-годы выпускали мопед «Jawetta», в двух модификациях «Стандарт» и «Спорт» с одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 50 куб. Мопед «Jawetta» «Стандарт» весил всего 47 кг, двигатель мощностью 1,5 л. с. Мопеды «Jawetta» «Спорт» комплектовали с более мощным двигателем 2 л. с. и на нем разгонялись до 50 км/ч. В городе Быстрице в 1971 году началось производство мопеда «Ява-207» или Мопед «Бабетта» производился на предприятии Mopedy s.r.o, которое было филиалом Jawa. После 1991 года поставки мопедов и Чехословакии прекратились.
6007 читали · 3 года назад
Львовский мотозавод с прекращением производства серии мопедов «Верховина», с 1981 года стал выпускать модель «Карпаты». Мопед «Карпаты» первого выпуска напоминал мотоцикл «Планета-Спорт», но только в уменьшенном масштабе. Устанавливались на «Карпаты» двигатели Ш-58, S-62, S-62M, позже V-50M или V-501M, на них всегда было только две скорости. Все двигатели на «Карпатах» имели рабочий объём до 49 куб. с3 и мощность, около 2 л. с. Следующие модели мопеда «Карпаты-2» выпускались в трех вариантах: «Карпаты-2», «Карпаты-2 Люкс» с подворотниками на мопеде, «Карпаты-2 Спорт» с выведенным вверх глушителем, на котором устанавливали защиту. Конструкция рамы была слабая, при большом весе владельца сварочные швы отходили. Мопеды начали покупать с введением наказания за вождение в нетрезвом виде, при вождении мопедом водительское удостоверение не требовали. Для увеличения скоростных качеств мопеда «Карпаты» устанавливали двигатель от мотоцикла «Минск» мощностью до 10 л. с. При этом всю конструкцию мопеда изменяли и переваривали для надежности. В настоящее время практически никто не пользуется мопедами «Карпаты» из-за слабого двигателя и их можно увидеть только в музеях и в частных коллекциях.
5339 читали · 3 года назад
В Риге в 1983 году на заводе «Саркана Звайгзне» создали уникальный в СССР мопед «Мини» РМЗ-2.126. Мопед «Мини» Рига-26 скомпонован плотно, руль и седло — складываются. Основным техническим решением, позволило кардинально уменьшить размеры мопеда, с использованием 10-дюймовых колес. На «Мини» устанавливали двигатель S-62, от старой Риги-22. На мопеды «Мини» следующей модели РМЗ-2.130 устанавливали двигатели В-501, В-50. Технические характеристики мопеда «Мини»: масса кг — 50, нагрузка кг — 100, максимальная скорость — 50 км/ч, мощность двигателя, 1,8 л. с. В 1990 годах начали производить мопед «Стелла» РМЗ-2.134, он же Babetta — 134. После развала СССР на заводе пытались совершенствовать мопеды, ставили двигатели Ява, Dezamet, Peugeot. Рынок сбыта мопедов не могли найти и завод простаивал. Были трехколесные варианты мопедов собранных на базе «Мини». Хотя мопеды «Стелла» выпускались в Санкт-Петербурге на заводе «Красный октябрь» под названием Фора-Мини, еще после закрытия Рижского завода. Амбициозным проектом того времени оказались мопеды «Босс». Некоторые мопеды, разработанные в Риге, собирались в Словакии и пользовались популярностью. Мопеды «Босс» заказали британские партнеры Рижского завода, стоили 900 фунтов в Англии. За предоставленную технику списали долги правительства, в Латвии денег для завода не оказалось. В 1998 году производство мопедов на Рижском заводе окончательно прекратилось. На фотографии мопеды «Мини» и «Босс» и Рига-22.
16,8 тыс читали · 3 года назад
Забава для городских ребят и мечта многих деревенских мальчишек, мопеды Рига-16 собранные качественно в СССР, показываю
Мопед в советское время был желанной забавой для мальчишек и главное ––средством передвижения по городу или поселку. Для жителей сел и деревень выделить 200 рублей на покупку забавной техники не всегда представлялось возможным, поэтому, покупка мопеда попадала в категорию дорогостоящих покупок. Сельские жители с большей охотой копили деньги на мотоциклы, на которых парни учились ездить с подросткового возраста. Исключения есть везде, я хорошо помню пару парней в школе и несколько мужчин в деревне, которые ездили на мопедах...