Найти в Дзене
Бухгалтерия

Бухгалтерия

Все об учете, проверках
подборка · 14 материалов
Бухгалтер – кто он? Налоговый агент? Часть 14, за что могут быть штрафы и откуда берутся Проверки?
Штрафы могут возникнуть только в случае, когда налоговой проверяющий инспектор заметит в потоке расходов, принятых к уменьшению прибыли, что-то выбивающееся из правил отнесения расходов. …Заметить в потоке данных!... Вы серьезно? Я думаю, что 99 % проверяющих не смотрят вообще регистры налогового учета по расходам. А оставшийся один процент – смотрит только 6-7-значные суммы!!! Т.е. от 100 000 рублей и более. То, что вы где-то на 5-10-20-50 тысяч провели как-то не так свой расход один или несколько или даже много раз – НИКТО НИКОГДА НЕ УВИДИТ. Я уже не говорю о частоте проверок, которая неуклонно снижается...
Бухгалтер – кто он? Налоговый агент? Часть 13, перенастройка
А что же делать с технологиями учета в самой бухгалтерии? Как их менять? Кто их будет менять? Как переучивать бухгалтеров? Трудно, ой, трудно. Бухгалтеры упрямы как никто. Перфекционисты. Считают учет искусством, а всех остальных – посягающими на святое дилетантами. Делать как-то не так, как они делают (проще, легче, веселее) – прям-таки оскорблять высокое искусство учета. Придется разговаривать с ними… долго и нудно… Во всяком случае с главным. Не хочу обнадеживать, но вода камень точит. Есть правда вариант, что вы встретите в ответ и шантаж, и заявление об уходе (ну, надеюсь, вы должны понимать,...
Бухгалтер – кто он? Налоговый агент? Часть 12, трудности, подвиги
Знаете, в чем трудность любых нововведений в бухгалтерии??? Еще не догадались? В том, что никто кроме бухгалтеров ЭТО НЕ СДЕЛАЕТ! Это нельзя сделать извне бухгалтерии! А они порой ничего менять не хотят( Они ДОЛЖНЫ САМИ - ДОБРОВОЛЬНО - СЛОМАТЬ свой устоявшийся порядок! И САМИ - ДОБРОВОЛЬНО - ПЕРЕСТРОИТЬСЯ на новые рельсы. Причем сделать это между периодами подготовки отчетов (минимум 4 месяца в год их лучше вообще не трогать – январь, апрель, июль, октябрь). Чтобы они сумели сдать отчеты, несмотря ни на что. Да, перестройка — это подвиг. И его надо сделать. Некоторые вещи в облегчении учета не требуют специальных подготовительных мероприятий...
Бухгалтер – кто он? Налоговый агент? Часть 11, дисциплина сбора документов, ЭДО
Очень важный аспект работы бухгалтерии – это сбор первичных документов с подразделений, в которых они появляются в бумажном виде или в которые приходят с ТМЦ или по почте. И исходящие (по продажам) и входящие (по закупкам). 1) По Продажам – договоры, спецификации, допсоглашения, счета, УПД/СФ/накладные/акты на продажу, подписанные сторонами, с печатями. Все должно сканироваться, прикрепляться в программу к заказу/клиенту/договору (1С, например) и/или выкладываться на общий сервер по правильно организованным папкам, чтобы всем, кому надо, они были доступны и тем более - бухгалтерии. А бумажный вариант срочно передавать в бухгалтерию...
Бухгалтер – кто он? Налоговый агент? Часть 10, примеры облегченного учета
Еще примеры «загрубленного» облегченного учета. 1) Без писем клиентов перекидывать остатки ДС (денежных средств), авансов клиентов с закрытых сделок на открытые, чтобы зачесть НДС, если сам клиент не против. Письма клиентов налоговые органы не требуют к проверке или их можете просто не подавать даже если они у вас есть. 2) Без дополнительных документов (внешних или внутренних) списывать непонятные суммы на Прибыли/Убытки (90 и 91 счета), убирая «грязь» со счетов расчетов (60-е и 70-е счета), расчищая ОСВ по счетам расчетов до легкочитаемой формы, уменьшая количество строк, облегчая анализ оставшихся...
Бухгалтер – кто он? Налоговый агент? Часть 9, меньше бухгалтеров, практика проверок
Еще одно соображение. Меньше бухгалтеров – больше толку. Такой «загрублённый» «неправильный» облегченный учет требует меньше сотрудников в бухгалтерии, если их много. Конечно, есть предел минимизации персонала: надо учесть и отпуска, и больничные сотрудников. Учет не должен останавливаться, должно быть замещение выбывших по болезни/отпуску/отгулу сотрудников на участках учета, предусмотренное заранее дублирование функций учета, удаленная работа сотрудников в случае болезни. Но такой облегченный учет вести легче, проще, изящнее (если позволите так его назвать). В противоположность «вязкому» «болотному»...