Найти в Дзене
ЛогоПед

ЛогоПед

Кто такой логопед, чем занимается, как выбрать хорошего специалиста и когда пора к нему идти на диагностику
подборка · 8 материалов
и СМЕХ и ГРЕХ Вчера за помощью ко мне обратилась одна мама, ее ребенок выпускник и в сентябре они пойдут в школу. Выдержки из переписки: «Нам только букву Р. Только одну букву. И побыстрее.» В процессе общения, я конечно пыталась маме объяснить, что и как, но последнее сообщения меня добило: «Если логопед не может за десять занятий поставить "букву", то это и не логопед вовсе.» Вы серьезно? *️⃣Первое: ❗️Логопеды НЕ СТАВЯТ буквы! Да, вот такое разочарование. Если буквы надо ставить - это к учителю, который прописи использует. Вот там - постановка руки, почерка, красивых букв - туда. ❗️Логопеды ставят ЗВУКИ! И используют они алгоритм, а не просто волшебные техники и торговые обещания: - Я угадаю этот звук за 10 занятий! - А я угадаю - за три! *️⃣Второе: Звук Р не один. Чаще всего требуется два - Р и Рь. *️⃣Третье: Постановка и автоматизация - вещи разные. Можно и за одно занятие поставить звук, попросить порычать. Но в словах человек использовать не будет и для этого нужно автоматизировать - отрабатывать звук в разных позициях: с гласной, без гласной, в начале, в конце, в сочетании согласных, в простых словах, сложных... Рассмотрим алгоритм работы: ✔️Поставить дыхание - без сильной воздушной струи не завибрирует кончик языка. ✔️Правильно распределить тонус мышц: щеки напряжены, чтобы воздух не выходил через них, язык поднят, кончик расслаблен. ✔️Зафиксировать и автоматизировать артикуляционную позу. ✔️Вызвать вибрацию. ✔️Автоматизировать в разных позициях. Далее повторить то же самое со звуком Рь. ❓Сколько нужно для этого занятий? ❗️Правильный ответ: никто не знает). Потому, что может быть и одно и сто одно. #нейрологоСветлана
ЛОГОПЕД НЕ ТОЛЬКО СТАВИТ ЗВУКИ Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых, выявляет причины появления речевых нарушений. Чем еще занимается логопед? 📍Формирует (запускает) речь у неговорящих детей 📍Развивает фонематический слух 📍Корректирует слоговую структуру слова 📍Работает над лексико-грамматическим строем речи 📍Развивает связную речь, мышление, логику, кругозор 📍Совершенствует мелкую моторику рук (подготовка к письму) 📍Обучает, развивает, корректирует письменную речь (чтение, письмо) 📍Развивает межполушарные связи и еще много, много чего… Я уже рассказывала, как выбрать специалиста и кто такой ХОРОШИЙ ЛОГОПЕД ❓А на что Вы обращали или обратите внимание при выборе специалиста? Кто такой Ваш педагог? Поделитесь в комментариях #нейрологоСветлана
ДИАГНОСТИКА Интересно, что хотят увидеть на диагностике родители? Приходя на диагностику речи, вы доверяете специалисту? Основная часть приходят по рекомендации и заведомо видят не специалиста, а волшебника. Просто хотелось бы получать обратную связь, т.к работа над речью - это трудоемкий и совместный труд. Согласны? ❓Как расценивать такую диагностику, если родители выходят за дверь? Кому это нужно? Логопеду? 🤷🏻‍♀️ Зачем?🤦‍♀️ Без предварительной ДИАГНОСТИКИ нельзя начинать занятия. Специалист выявляет уровень речевого развития и выстраивает индивидуальный маршрут коррекционной работы. Если вы сами, родители, можете спрогнозировать нарушение, думаю, что и сами справитесь с постановкой и дальнейшей работой . Многие родители сами решают, по какой системе заниматься. Но почему тогда результата ждут от логопеда? 🤔 📌Что проверяет логопед на диагностике у ребенка: 1. Внимание и зрительную память 2. Звукопроизношение 3. Фонематическое восприятие 4. Слухоречевую память 5. Речевой выдох 6. Мелкую моторику 7. Артикуляционный аппарат и мышечный тонус 8. Развитие межполушарных связей 9. Обследование словаря 10. Самостоятельную речь 👆🏻Кто за грамотный, квалифицированный подход, доверие и уважительное отношение - вам ко мне🙌 #нейрологоСветлана
ПОЧЕМУ ЗАНЯТИЙ С ЛОГОПЕДОМ НЕДОСТАТОЧНО для формирования и закрепления навыков? Для формирования какого-либо навыка его нужно отрабатывать и закреплять, чтобы у ребенка он выполнялся на автомате. 2 занятий с логопедом в неделю для этого недостаточно. А в неделе 168 часов. За это время уже очень легко все забыть. А тем более, если вы часто болеете, 1 час в неделю ребенок позанимался, а потом еще 2 недели болеет. Если мама дома дополнительно не отрабатывает и не закрепляет навыки, полученные ребенком на занятии у логопеда, то, конечно, после болезни он приходит на занятие, как чистый лист. Поэтому, только мама может повлиять на то, чтобы у ребенка не случалось таких сильных откатов в развитии после болезни. Да, возможно, ребенок забудет часть материала, но это будет гораздо в меньшей степени, нежели бы вы вообще не занимались. После каждого занятия я даю родителям рекомендации или домашнее задание, которое необходимо ежедневно отрабатывать дома с ребенком маме. ❓А Ваш логопед дает домашние задания? ❗️Напишите в комментариях, отрабатываете ли вы дома с ребенком упражнения, данные логопедом? #нейрологоСветлана
КОГДА ИДТИ К ЛОГОПЕДУ (часть 2) 4️⃣Логопед для ребенка 4-х лет нужен, если: • вы ещё ни разу не были у логопеда; • речь малыша смазанная, невнятная; • он не выговаривает 5 и более звуков; • предпочитает молчать, хотя умеет говорить; • не может поддержать беседу, ответить на простые вопросы; • речь не развивается - малыш разговаривает примерно так же, как и 1 год назад. В 4 года уже может быть выявлена дизартрия, но именно в этом возрасте с нею легче всего справиться. 5️⃣Логопед для детей 5 лет чаще всего необходим, когда имеются: • нечёткая, смазанная речь («говорит как будто каша во рту»); • имеет нестандартное «мягкое» • произношение звуков; • ребенок неправильно произносит более трёх звуков, • вы слышите шепелявость; На этом этапе специалист нужен, чтобы установить причину возникших проблем и предложить пути их решения. К примеру, ребёнок может быть переведён из обычной группы детского сада в логопедическую. 6️⃣Логопед для ребёнка 6 лет необходим,если ребенок: • произносит нечётко даже 1 звук, • не умеет говорить развёрнутыми предложениями, • отвечает на вопросы только односложно, • не может составить простой рассказ по картинке, Этот возраст считается самым важным, т.к. совсем скоро ваш ребенок станет первоклассником, и его речь должна быть правильной и четкой. Подводя итог, следует сделать вывод: 📍Первый раз ребёнка нужно показать логопеду в возрасте трёх лет. 📍После 3 и до 7 лет рекомендуется посещать логопеда ежегодно - так можно своевременно выявить проблему и принять меры к её устранению. 📍Записываясь к логопеду перед школой (в 6 лет), сделайте это пораньше, чтобы иметь резерв времени для устранения проблем, если таковые будут выявлены. ‼️Помните, грамотная, хорошо поставленная речь в будущем принесет Вашему ребенку только пользу! #нейрологоСветлана
КОГДА ИДТИ К ЛОГОПЕДУ 👆🏻Каждый родитель, рано или поздно начинает задумывать о том, как же заметить, что у его ребенка проблемы с речью? Существуют определенные нормы, которые показывают, что должен уметь ребенок в определенном возрасте (часть 1) 1️⃣Логопед для ребёнка 1 года нужен, если ребёнок не «гулит», не «лепечет» и не произносит повторяющиеся слоги типа: «баба, мама, диди» и т.п. Стоит сразу же обследовать малыша комплексно. Сначала обратиться к сурдологу, чтобы исключить проблемы со слухом, затем к неврологу и уже после этого, если два врача ничего не выявили, стоит показать ребёнка логопеду. При логопедической проблеме такое раннее обращение поможет её решить быстро и полностью. 2️⃣Логопед для ребенка 2-2,5 лет необходим, в случае если ребенок не говорит простыми фразами (из двух, трех слов), такими как «Папа туту», «Папа вжжж» - папа уехал, или «дяй пить» - дай пить. Так же стоит обратить внимание на то, что в 2 года ребенок должен уметь удерживать в памяти и выполнять простые инструкции, такие как: «возьми мяч и отнеси брату, сестре, папе» «принеси мне машину». 3️⃣Логопед в 3 года еще не нужен (если это не случаи о которых написано выше), но обязательно нужна первичная консультация. Но уже стоит обратиться к логопеду, если ребёнок: «заменяет один звук другим (например: «т» на «к»); говорит на «своем» - непонятном для окружающих языке; молчит, но все понимает. Часто родным и близким кажется, что кроха не разговаривает или коверкает язык «из вредности», а при обследовании обнаруживается реальная проблема, которая мешает заговорить, а чуть позже это может отразиться на дальнейшем развитии и учебе в школе. Продолжение в следующей части #нейрологоСветлана