и СМЕХ и ГРЕХ Вчера за помощью ко мне обратилась одна мама, ее ребенок выпускник и в сентябре они пойдут в школу. Выдержки из переписки: «Нам только букву Р. Только одну букву. И побыстрее.» В процессе общения, я конечно пыталась маме объяснить, что и как, но последнее сообщения меня добило: «Если логопед не может за десять занятий поставить "букву", то это и не логопед вовсе.» Вы серьезно? *️⃣Первое: ❗️Логопеды НЕ СТАВЯТ буквы! Да, вот такое разочарование. Если буквы надо ставить - это к учителю, который прописи использует. Вот там - постановка руки, почерка, красивых букв - туда. ❗️Логопеды ставят ЗВУКИ! И используют они алгоритм, а не просто волшебные техники и торговые обещания: - Я угадаю этот звук за 10 занятий! - А я угадаю - за три! *️⃣Второе: Звук Р не один. Чаще всего требуется два - Р и Рь. *️⃣Третье: Постановка и автоматизация - вещи разные. Можно и за одно занятие поставить звук, попросить порычать. Но в словах человек использовать не будет и для этого нужно автоматизировать - отрабатывать звук в разных позициях: с гласной, без гласной, в начале, в конце, в сочетании согласных, в простых словах, сложных... Рассмотрим алгоритм работы: ✔️Поставить дыхание - без сильной воздушной струи не завибрирует кончик языка. ✔️Правильно распределить тонус мышц: щеки напряжены, чтобы воздух не выходил через них, язык поднят, кончик расслаблен. ✔️Зафиксировать и автоматизировать артикуляционную позу. ✔️Вызвать вибрацию. ✔️Автоматизировать в разных позициях. Далее повторить то же самое со звуком Рь. ❓Сколько нужно для этого занятий? ❗️Правильный ответ: никто не знает). Потому, что может быть и одно и сто одно. #нейрологоСветлана
1 год назад