Найти в Дзене
Рекомендации

Рекомендации

Рекомендации по оформлению, подготовке к защите проекта
подборка · 12 материалов
ЗАДАЧИ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Мы уже говорили о том, что самые трудные исследовательские проекты – проекты, сделанные в начальных классах! Пока дети малы – малы и сами работы, а времени на них иногда отводится больше, чем у взрослых детей. Давайте разберемся какие учебные задачи мы, как научные руководители, ставим перед детьми: 1. Задача №1 замотивировать ребенка на исследовательский поиск и эксперимент. На этом этапе проводятся опыты, элементарное сравнение и обязательные выводы, сделанные самим ребенком!!! Похвала ребенка...
ПРОБЛЕМА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПОЛУЧАЕМЫХ ЗНАНИЙ
Изучаем окружающий мир. 3 класс. Опыты помогают запомнить информацию, но не всю! Только многократное проговаривание всех получаемых знаний даст желаемый эффект!!! Времени на проведение опытов в школе также не хватает, все переносится на домашнее задание или заканчивается пересказом страницы учебника. Если опыты делаются в домашних условиях, ошибка родителей в том, что они думают, что ребенок все понял и запомнил. Обязательно!!!!! спросите чадо, ЧТО он понял и что запомнил. Иногда эти ответы будут шокирующими...
НАУЧНЫЕ ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ
С развитием IT-кубов, центров БИОТЕХ, дополнительного образования детей с высокотехнологичными местами обучения, доступом в учебные лаборатории, заметно снижается роль школьных научных обществ. А зря! Как бы много центров по химии, физике, математике и т.д. не создавалось, их всегда будет не хватать и особенно в научных обществах будут нуждаться не одаренные и «продвинутые ботаники», а дети с четверками и тройками...
ЧТО ЗНАЧИТ ЗНАТЬ?
Задумайтесь о фразе «я знаю». Вы знаете, как пройти на пл. Ленина в городе С. Потому, что смотрели яндекс-карты или потому, что не один раз прошли этот путь? Я знаю или я предполагаю, что я знаю? Действуя из позиции «я знаю все», человек заведомо отказывается от чтения советов, рекомендаций. Пересмотреть данную позицию очень сложно, человеку кажется, что он потеряет опору и устойчивость и свое «я знаю все». Очень много педагогов, чьи дети получали дипломы победителей и лауреатов на конференциях...
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. ТЕМЫ КОНФЕРЕНЦИИ "МОЛОДЕЖЬ И ИННОВАТИКА"
В настоящее время много споров и вопросов вызывает некое понятие «функциональная грамотность». Если перевести на язык традиционной педагогики – это уровень успешного применения знаний и умений, полученных в школе, в учреждениях дополнительного образования, на внеурочке, дома в повседневной жизни. Основа всего – осознанное, внимательное чтение. На втором месте знание и понимание математических формул. На третьем – финансовая грамотность. Креативность - особое качество, дано не всем – это логика, основанная на жизненном опыте и догадке...
АРХИВЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
Один из частых вопросов от учителей – просьба предложить темы проектов. Всех отправляю в архивы. Конечно, очень хорошо, когда ребенок знакомится с героическими подвигами своих родных и близких, но мир выходит за рамки семьи и подвигов народа гораздо больше. Можно выучить историю по учебнику, а можно дополнить свои знания материалами официальных источников. И это мотивирует и вдохновляет! И именно таких работ ждут на конференциях учащихся. Есть открытые архивы, есть закрытые. Но сам дух работы с документами, хоть и с копиями, вдохновляет на поиск...