Найти в Дзене
Любимая Франция...

Любимая Франция...

Заметки об интересных местах и лучших моментах в путешествии по самой любимой европейской стране
подборка · 31 материал
🌺5 любимых экспонатов Эрмитажа или еще немного о Франции
Одним из излюбленных способов прикоснуться к прекрасному и трогательному миру Франции для меня является эрмитажная коллекция - в ее недрах спрятано несколько малоизвестных экспонатов, которые обычно редко кто замечает, а об истиной ценности некоторых из них знают разве что специалисты-искусствоведы. Отношения с этим знаменитым петербургским музеем у меня всегда были сложные, отчасти в этом виновата все та же любимая Франция, после посещения музеев которой, огрехи и равнодушие отечественных музейщиков...
🌺Париж глазами художников
Последнее время я безумно скучаю по любимому городу - яркой и многоликой французской столице. В виду того, что современные политические реалии почти полностью перечеркнули практически все возможности для путешествий за пределами родного отечества, единственными средствами спасения остаются два относительно свободных мира: мир искусства и мир собственных воспоминаний... По закоулкам последнего я блуждаю снова и снова - здесь ведь надежно хранятся не только картины и краски, но еще и з вуки и запахи, да что там - сама атмосфера Парижа и Франции...
🌺Добрая магия воспоминаний
В последнее время, в условиях все более жутковатых реалий я всеми силами стараюсь акцентировать внимание на немногих даже самых мельчайших позитивных элементах или деталях повседневной жизни. Одним из средств спасения в бескрайнем море информационного негатива, каждый день изливающегося на наши бедные головы, стали для меня старые американские фильмы 80-90х годов, на которых когда-то давно прошло мое детство. В них есть что-то светлое, радостное, теплое, безыскусное и доброе... Одним и последних стала романтичная комедия "Сабрина" 1995 года с Джулией Ормонд и Харисоном Фордом в главных ролях...
502 читали · 3 года назад
Неизвестный талисман Наполеона за 250 млн. долларов. 04.02.2022 стартовал необычный аукцион, который завершится через месяц: пока же все желающие могут оставлять заявки на участие и изучать в режиме онлайн один единственный экспонат - личный талисман Наполеона Бонапарта. Это маленькая фигурка сфинкса из кварца на серебряном основании, украшенная драгоценными камнями (84 рубина, 8 изумрудов, 20 голубых сапфиров и 2 жемчужины) продается за баснословную цену в 250 миллионов долларов. Но самое интересное в ней вовсе не это, а тот факт, что впервые подлинность исторического артефакта устанавливается исключительно с помощью математики. Дело в том, что никаких иных данных, которые бы подтверждали историческую подлинность данного предмета декоративного искусства, у его нынешнего владельца нет. Как нет их и у кого-либо другого, и тем не менее, владелец, а вместе с ним и некоторые историки наполеоновской эпохи, не сомневается в подлинности сфинкса. Вероятностный анализ на основе математических данных был подготовлен доктором Ши-Чуан Ченгом, ознакомится с ним более подробно можно на сайте аукциона. Хватит ли этого покупателям и купит ли кто-нибудь этот необычный шедевр? Или в итоге это окажется лишь еще одной громкой мистификацией в истории искусства? Точно сказать можно одно: вряд ли кто-то в нашей стране пожелает купить этот талисман, ведь если, как заявляет его владелец, он когда-то приносил удачу самому Наполеону, то на территории России он, как показала история, не действует..
214 читали · 3 года назад
Мы больше никогда не увидим собор Нотр-Дам-де-Пари. Знаменитый собор, который почти погиб в трагическом пожаре в 2019 году, конечно будет восстановлен и мы его увидим. Но вот вопрос: в каком именно виде, и будет ли это именно тот собор, который мы помним? 9 декабря во Франции наконец-то согласовали итоговый план реконструкции внутренней отделки и планировки (!) собора. В частности, предполагается разместить внутри произведения современного искусства и декоративное освещение (предполагается, что на стены будут проецироваться отрывки из библии на разных языках), чтобы "придать готическому строению новый вид". Многие деятели науки и искусства Франции высказались против и направили соответствующее открытое письмо, вот только оно уже никого не интересует - план принят. Справедливо ли подобное решение? О каком сохранении исторического наследия может идти речь в такой ситуации? Разве может современное искусство "украсить" шедевр готической архитектуры? Откуда взялась эта бестолковая тенденция портить памятники достижениями современных "художников? Вряд ли на эти вопросы можно ответить однозначно... Мне лично, как историку, очень больно и страшно слышать такие новости. Тем более, что прецедент мне уже видеть доводилось: изуродованный Шагалом плафон в театральном зале оперы Гарнье. Хотя, кто-то видит в этом искусство и красоту, может быть я чего-то не понимаю?