Найти в Дзене
Интересные скульптуры, памятники в России и не только

Интересные скульптуры, памятники в России и не только

Скульптура - это искусство ума.
подборка · 14 материалов
6 часов назад
На вершине скалы, над бездной Лазурного берега, есть место, где время течёт иначе. Деревня Эз (Èze) застыла в камне и в вечности. И здесь, в Экзотическом саду, на высоте более 400 метров над морем, среди агав и древних кактусов, стоит она — «Мари». Франция 🇫🇷, Прованс, Эз Часть 6 https://dzen.ru/b/ZkG3bJ9PdTq3x7fh Это не просто скульптура. Это дар. В апреле 2009 года французский скульптор Жан-Филипп Ришар преподнёс её коммуне Эз. И с тех пор «Мари» хранит покой этого места, глядя поверх голов туристов, поверх облаков, в самое небо. 🤲 Мари— одна из серии «Богинь Земли», созданных Ришаром. Художник, много лет изучавший женскую статуюарность, называл материал для своих работ «пылью звёзд». Его женщины будто рождаются из самой земли, как кокон, из которого вот-вот выпорхнет бабочка. У них нет чётких лиц — только лёгкий намёк, шёпот черт. Потому что это не портрет. Это архетип. Идея. ☀️ Официальное описание скульптуры звучит, как поэма: «Статуя, олицетворяющая женственность, её голова обращена к звёздам, а ноги укоренены в земле; это звено, соединяющее символический мир с реальным, она одновременно успокаивающая и скромная в суровом и нестабильном мире». В этом — вся её суть. Она — мост. Её стопы прочно стоят на каменистой почве Прованса, а взгляд устремлён к вечному и недостижимому. В суматошном, «нестабильном мире» она — точка абсолютного спокойствия. Напоминание о том, что наша сила — в этой связи: мечтать о звёздах, не отрываясь от корней. ✨ Если будете в Деревне Эз (Èze), подойдите к «Мари» не как к достопримечательности, а как к живому существу. Прикоснитесь к её прохладной поверхности (если это не запрещено). Постойте рядом. Попробуйте повторить её жест — голову, слегка склонённую к небу, и руки, спокойно лежащие вдоль тела. В этом простом положении — безмятежность. «Мари» Жана-Филиппа Ришара — это медитация в бронзе. Она ждёт не любопытных глаз, а тихих сердец. Она напоминает каждому, кто поднимется к ней по извилистой тропе: твоё место — здесь, на этой земле. Но твои мысли могут парить так высоко, как ты только посмеешь. А вы встречали такие места силы, где искусство становится частью пейзажа и начинает с вами безмолвный диалог?
2 дня назад
Сегодня я хочу рассказать об одном удивительном месте, где каменные улочки помнят шаги рыцарей, а воздух пропитан магией и запахом моря. Франция 🇫🇷, Прованс, Эз Часть 2dzen.ru/...hdeE Это деревня Эз (Èze) на Французской Ривьере. И спрятан там не просто старинный колодец, а настоящий «Колодец желаний» или «Колодец ангелов», о котором ходят особенные легенды. Прежде чем найти колодец, нужно попасть в саму деревню. Эз — это каменное гнездо, свитое на скале на высоте более 400 метров над Лазурным берегом. Чтобы добраться сюда из Ниццы, хватит получаса езды на автобусе. Каждая улочка здесь — лабиринт, каждая арка — портал в прошлое. А на самой вершине, на развалинах древнего замка, раскинулся Экзотический сад, откуда открывается вид, от которого захватывает дух. Именно в этом саду живут его молчаливые хранительницы — 15 скульптур «Богинь Земли», созданные художником Жаном-Филиппом Ришаром. Спускаясь из сада по мощенным булыжником тропинкам, можно набрести на один из внутренних двориков деревни. И вот он — цель нашего путешествия. Колодец желаний. Это не грандиозный памятник, а скорее милая, уютная деталь старинного быта. Классический каменный колодец с черепичным навершием и деревянным воротом. Вода в нем журчит негромко, и это журчание — единственный звук, нарушающий тишину этого укромного уголка. Этот фонтан (а колодец, по сути, им и является) был построен в 1930 году и стал для жителей деревни настоящим чудом. Представьте: до этого времени обитатели Эза, «эзаски», зависели от водовозов, которые доставляли воду в гору от источника у подножья скалы, и от дождевых резервуаров. Это был первый источник бегущей воды в деревне, даровавший ей жизнь и удобство. Разве такое место не может быть исполнено благодарности и силы? Считается, что этот колодец находится под особым покровительством. Может быть, ангелов, а может — тех самых Богинь Земли из сада на вершине. Говорят, что желания, загаданные в присутствии богинь (а сад и колодец — часть одного целого), имеют особую силу. 🗺️Колодец расположен в одном из внутренних двориков средневековой деревни. Точный адрес не нужен — просто позвольте себе заблудиться в лабиринте улочек. Он сам вас найдет. Колодец в Эзе — это больше, чем достопримечательность. Это точка соединения прошлого и настоящего, земного и божественного, человеческой нужды и заветной мечты. Бросьте свою монетку. Загадайте желание. И пусть ангелы этой древней деревни шепнут ваш секрет тем самым Богиням Земли, что живут в саду над облаками. А вы верите в силу таких мест? 👇Делитесь своими историями и желаниями в комментариях!
4 дня назад
Этот памятник появился в центре Москвы неожиданно — бронзовый казак в лодке посреди бульвара, а позади него... торчащие из камня головы лошадей. Памятник Михаилу Шолохову на Гоголевском бульваре с 2007 года и удивляет, и раздражает, и заставляет задуматься. Писатель в лодке посреди бульвара — уже само по себе странно. Но за этой странностью скрывается сложная история и глубокий символизм. 🎭 Сразу после открытия у памятника появились народные названия: · «Дед Мазай и зайцы» — зимой в лодку к Шолохову прохожие действительно лепят снежных зайцев. · «Скотобойня» или «мясокомбинат» — так выглядит композиция, когда фонтан, изображающий реку, выключен. Но автор, скульптор Александр Рукавишников, спокойно относится к таким прозвищам. ⏳Идея памятника родилась еще в 1980-х годах. Тогда конкурс выиграл отец Александра — скульптор Иулиан Рукавишников. Проект заморозили, и он пролежал в столе два десятилетия. Только в 2007 году, к 102-й годовщине со дня рождения писателя, сын доработал идею отца и воплотил ее в жизнь. 🔍 Авторский замысел гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Памятник — это целая эпопея в бронзе и граните. Шолохов в лодке изображен сидящим на «носу» рыбацкой лодки, переплывающей Дон. Он бросил весла и смотрит вдаль. Символичные кони — это сердце композиции. Головы лошадей, плывущих позади, расходятся клином в разные стороны, символизируя раскол России на красных и белых во время Гражданской войны. По замыслу скульптора, и белые, и красные кони «плывут в никуда». Один жеребенок не определился, куда плыть, что добавляет трагизма. Место выбрано не случайно. Шолохов обращен лицом к переулку Сивцев Вражек, где когда-то жил, наезжая в Москву. 🗿 Памятник изначально вызывал споры. Часть общественности и комиссия по монументальному искусству были против, считая, что одного памятника Шолохову в Москве достаточно и что бульвар имени Гоголя — не самое логичное место. Но сегодня композиция прижилась. Она стала не просто монументом, а точкой притяжения. Люди верят в примету: если дотронуться до голов плывущих коней — это поможет побороть страхи. А если потереть за ушком «красной» лошади — исполнится заветное желание. А как вам этот памятник? Вы видите в нем глубокий трагический символ или неудачную городскую скульптуру? 👇 Делитесь своими впечатлениями в комментариях! И помните, лучший вид на этот спорный шедевр открывается тогда, когда работает фонтан, и кони действительно кажутся плывущими по бурной реке истории.
1 неделю назад
Эта копия скульптуры «Палец», которая находится в средиземноморском и портовом городе Ницце, во Франции, установлена во дворе здания, которое было построено в 1730 году, и выполнена художником Жаком Кардо. Оригинальная скульптурная модель стоит в Париже. Художественные эксперты оценивают ее в 1,2 миллиона долларов. Известный французский скульптор Сезар Бальдаччини, руководствуясь идеей увеличения скульптурных моделей с помощью пантографа, придумал копировать части тела и создавать скульптурные копии больших размеров. Свой знаменитый «Бронзовый палец», высота которого - 1,85 метр, а вес - около 18 тонн, он показал на выставке в галерее в 1965 году. Удивительным считается то, что эта скульптура является точной копией большого пальца самого автора. Франция 🇫🇷, Прованс, Ницца Променад по городу... Часть 7 dzen.ru/...elmM @
1 неделю назад
Есть места, которые кричат о своей красоте. Тосса-де-Мар — одно из них. Его называют «голубым парадизом», и сюда едут за солнцем, морем, крепостными стенами XII века и духом богемного прошлого, где творил сам Марк Шагал. Но для меня этот город связан с одним тихим открытием. Это было в 2009 году. Гуляя по извилистым улочкам старой крепости Вила-Велья, я случайно увидела «Одинокою девочку» (Monument a la nena solitària). Тогда, много лет назад, о ней почти никто не знал, не было ни табличек, ни упоминаний в путеводителях. Было ощущение, что ты нашёл что-то сокровенное, что хранит это место только для тебя. Она стояла с опущенной головой, с лукошком в руках, и этот образ детской задумчивости и лёгкой грусти врезался в память навсегда. Сейчас, когда я читаю отзывы, что «особенно мрачновато она смотрится вечером», я понимаю, о чём это. Но в моей памяти она осталась залитой полуденным испанским солнцем — не мрачной, а бесконечно одинокой посреди всеобщего веселья. Автор скульптуры, чьё имя, увы, затерялось, будто задаёт нам, взрослым, немой вопрос: а часто ли мы задумываемся, не одиноко ли нашим детям в их собственном мире? В этом главная тайна памятника. О нём почти нет официальных данных. Кто создал статую? Какую конкретно историю она рассказывает? Была ли у девочки с лукошком реальная прототип — местная жительница, ждущая родителей с рынка или с моря? Или это собирательный образ детства, оттенённого вечной тенью взрослых забот? История молчит, оставляя простор для наших мыслей. 📍Статуя находится в старом городе (Vila Vella), на улице Пассейж де Моссен Синто Вердагуэр, прямо у стен крепости. Это пешеходная зона. «Одинокая девочка» напоминает о ценности простой паузы, тишины и внимания к тому, что остаётся в тени. Она просто стоит там. С лукошком. И ждёт. Как ждала в тот мой далёкий 2009-й, как ждёт и сейчас...
2 недели назад
Герой, легенда и талисман студентов Каждый день на станции метро «Площадь Революции» происходит один и тот же ритуал: сотни людей на ходу касаются носа бронзовой овчарки, что стоит рядом с пограничником. Для одних это — надежда на удачу на экзамене, для других — просто милая московская традиция. Но за этой блестящей от прикосновений бронзой скрывается история невероятной силы духа, преданности и настоящего героизма. 🎖️Человек-легенда и его верный друг Прототипом скульптуры, как считают историки, стал самый известный пограничник СССР — Никита Фёдорович Карацупа. Его судьба — готовый сценарий для приключенческого фильма. Рано оставшись сиротой, беспризорный мальчишка сумел не только выжить, но и развить в себе уникальные способности следопыта и дрессировщика. Когда в 1932 году его направили служить на дальневосточную границу, ему не досталось служебной собаки из питомника. Не растерявшись, Карацупа нашел под мостом двух щенков-дворняжек. Одного из них, самого бойкого, он назвал Индусом (позже в прессе пса переименовали в Ингуса, чтобы не смущать дружественную Индию). Из беспородного щенка вырос гениальный четвероногий сыщик. Вместе с Индусом Карацупа за первые три года службы задержал 131 нарушителя границы. Собака обладала феноменальным нюхом, умела читать следы, как открытую книгу и могла без устали преследовать диверсанта десятки километров. Однажды Индус в одиночку взял целую банду из девяти вооружённых контрабандистов. Всего за годы службы на счету легендарного пограничника и его собак (а всех своих служебных псов он называл Индусами) было около 500 задержанных нарушителей. 🚇Загадка «Площади Революции» Сама станция — это подземный бронзовый музей. В её арочных проёмах в 1938 году разместили 76 фигур работы скульптора Матвея Манизера, олицетворявших народ СССР. Чтобы создать эффект движения, похожий на кинематографический, каждую скульптурную группу, включая пограничника с собакой, повторили четыре раза. Вот почему на станции не один, а целых четыре натёртых до блеска собачьих носа. Традиция тереть нос собаки появилась почти сразу после открытия станции. Считается, что её завели студенты соседнего МГТУ им. Баумана, веря, что это поможет на экзаменах. Ритуал оказался на редкость живучим. Но есть и обратная сторона удачи... Миллионы прикосновений наносят скульптурам серьёзный ущерб. Кожаное сало вызывает химические реакции, и бронза начинает портиться. Носы собак и другие детали из-за этого сильно деформировались. Возможно, скоро прикасаться к легендарным собакам будет уже нельзя — их защитят экранами или ограждениями. В следующий раз, проходя по «Площади Революции», остановитесь на мгновение у знакомой фигуры. За блестящим носом собаки — не просто суеверие, а память о человеке невероятной судьбы, о мастере, запечатлевшем эпоху, и о тысячах людей, которые вот уже 85 лет верят, что их мечтам здесь непременно повезёт. #москва #экскурсиипомоскве #памятникимосквы #интересныеместа #интересныефакты #россия #метро #карацупа #никитакарацупа #пограничник #собака