Найти в Дзене
Железнодорожный архив

Железнодорожный архив

История, технологии и легенды советских железных дорог: от гудков первых паровозов до электровозов «ЧС». Фото депо, расписания прошлого века и рассказы машинистов. Особый раздел – бронепоезда войны и великие стройки (БАМ, Турксиб).
подборка · 6 материалов
4 месяца назад
Соль на рельсах: Зачем грабители в прошлом "минировали" железные дороги? История и последствия
Здравствуй, мой дорогой читатель! Снова рад нашей встрече на страницах нашего блога, посвященного истории Советского Союза и не только. Сегодня мы поговорим о довольно необычном и, казалось бы, странном явлении из прошлого – о том, зачем же грабители сыпали соль на железнодорожные рельсы. Ты наверняка слышал об этом в старых фильмах или читал в криминальных хрониках. Но какова была реальная цель такого действия и насколько эффективным оно было? Присаживайся поудобнее, и я, как человек, немало повидавший на своем веку, попытаюсь пролить свет на эту загадочную практику...
285 читали · 4 месяца назад
Загадка третьей рельсы: Почему на советских ЖД путях устанавливали дополнительные рельсы?
Здравствуй, мой любознательный друг! Снова рад нашей встрече на страницах блога, посвященного истории Советского Союза. Сегодня мы с тобой поговорим о, казалось бы, незаметной детали железнодорожного полотна, которая, тем не менее, играет важную роль. Ты наверняка обращал внимание, что иногда внутри основных рельсов прокладывают еще одну или две дополнительные рельсовые нити. Зачем же это делается? Какой секрет хранят эти "лишние" рельсы на советских железных дорогах? Присаживайся поудобнее, и я, как опытный железнодорожник прошлого, раскрою тебе эту тайну...
4 месяца назад
Золотая пыль магистралей: Зачем железнодорожники посыпают рельсы песком? Советский опыт
Здравствуй, мой любознательный друг! Снова рад нашей встрече на страницах нашего уютного блога, посвященного истории Советского Союза и его железнодорожной сети – важнейшей транспортной артерии страны. Сегодня мы поговорим о, казалось бы, простой, но очень важной процедуре, которую ты наверняка не раз наблюдал на железнодорожных станциях или переездах: систематическом посыпании рельсов песком. Зачем же железнодорожники так тщательно выполняют эту работу? Какую роль играет обычный песок в обеспечении...
189 читали · 4 месяца назад
Свет на Рельсах: Зачем На Локомотивах Порой Горит Только Одна Фара?
Наблюдая за поездами, проезжающими мимо, особенно в тёмное время суток, можно заметить интересную деталь: иногда у локомотива горит только одна фара, а не две, как это могло бы показаться логичным для освещения пути и повышения заметности. Почему так происходит? Неужели вторая фара сломана, или в этом есть какой-то особый смысл, связанный с правилами движения по железной дороге? В Советском Союзе, где железнодорожный транспорт был жизненно важной артерией страны, использование сигналов, в том числе световых, было строго регламентировано...
305 читали · 4 месяца назад
Зелёные Вагоны Страны: Почему Поезда в СССР Чаще Всего Красили Именно в Зелёный Цвет?
Для многих, кто вырос в Советском Союзе, образ поезда неразрывно связан с характерными зелёными пассажирскими вагонами. Эти поезда курсировали по бескрайним просторам страны, соединяя города и деревни, унося людей в отпуск или командировку, встречая и провожая. Зелёный цвет стал настолько привычным для советских железных дорог, что казался почти единственно возможным. Но был ли этот выбор случаен? Почему именно зелёный, а не синий, красный или какой-либо другой цвет стал доминирующим для пассажирского...
4 месяца назад
Внедорожник на Рельсах: Зачем Советским Железным Дорогам Был Нужен «Тепловоз на Автомобильных Колёсах»?
Привычный образ тепловоза – это мощная машина на стальных колёсах, предназначенная для движения исключительно по рельсам и тяги многотонных составов. А образ автомобиля – это транспорт на резиновых шинах, созданный для езды по дорогам общего пользования. Соединить эти два понятия – «тепловоз» и «автомобильные колёса» – кажется абсурдным. Тем не менее, в Советском Союзе по стальным магистралям передвигались машины, которые, хоть и не были полноценными тепловозами в привычном понимании, но сочетали в себе возможности автомобильного и железнодорожного транспорта...