Найти в Дзене
Артефакты Китая

Артефакты Китая

Артефакты относящиеся к Китаю
подборка · 17 материалов
2007 читали · 6 месяцев назад
Подушка из фарфора для невесты XI века: зачем китайцы спали на керамике
Фарфоровая подушка в форме мальчика с лотосом — зачем она нужна была невесте тысячу лет назад? Почему на ней спали, хотя она твёрдая как камень? Эта вещь скрывает больше, чем кажется — даже сны у неё были особенные. Северный Китай. Пережив набеги кочевников и падение столицы, в домах элиты появляются хрупкие фарфоровые подушки. Они кажутся невозможным аксессуаром — но именно они отражают тяготы времени. Нагревающаяся ночь превращается в испытание. Подушка из холодного фарфора не просто даёт прохладу — она говорит о стремлении к контролю и порядку в голове, когда снаружи хаос...
1404 читали · 7 месяцев назад
Когда прошлое притворяется настоящим: история одной непростой шкатулки
Что делать, если идеальная подделка XV века появилась в XX веке? Шанхайская шкатулка ставит в тупик даже опытных искусствоведов. Может ли копия быть ценнее оригинала? Гладкая, округлая форма, глубокий, насыщенный красный цвет, вихри волн и мифические крылатые рыбы — всё в этой шкатулке кричит об эпохе Мин, времени расцвета сложнейшего искусства резного лака. Стиль, мотивы, само исполнение относят нас к XV или XVI веку, ко двору китайских императоров. Но что, если официальная музейная опись датирует этот шедевр...
8 месяцев назад
Личная печать буддийского лидера Чжао Пучу: культурное наследие XX века
Что общего у человека, потерявшего ногу, и буддийского лидера, который спас культуру своей страны? Ответ — в одной маленькой печати, которая сегодня хранится в Шанхайском музее Когда в 1950-х годах Чжао Пучу заказал печать у Дун Саньму, он, вероятно, не думал, что этот кусок камня станет символом не только его личности, но и эпохи. Однако даже сам процесс создания был непростым: мастер, страдающий от ампутированной ноги, работал с камнем, который не поддавался. Каждый удар резца мог стать последним — материал трескался, а время уходило...
1632 читали · 8 месяцев назад
Древняя библиотека, спрятанная от мира на 1000 лет
Один грот, 50 000 документов, 17 языков — и человек, который решил, что знает, как ими распорядиться. Почему его выбор до сих пор волнует весь мир? В 1900 году таоистский монах Ван Юаньлу, разгребая песок в пещерах Могао, наткнулся на стену, за которой скрывалась маленькая комната. Там, в темноте, лежали десятки тысяч свитков, рукописей и рисунков — бесценные свидетели прошлого, укрытые от мира почти тысячу лет. Почему эта комната была запечатана? Кто решился спрятать её содержимое? И как её находка...
4966 читали · 9 месяцев назад
Жуйи: артефакт массового соблазна в руках императоров Цин
Жуйи родился в тишине монастырей. Первоначально буддийские монахи использовали простые жезлы из дерева или кости как подставки для свитков сутр или указки во время проповедей. Их изогнутая форма символизировала облако — символ перехода между мирами. Но когда маньчжурские правители династии Цин (1644–1912) захватили Китай, жуйи превратился в инструмент власти. Императоры, стремившиеся укрепить легитимность через синтез культур, взяли тибетский символ и сделали его своим. В Запретном городе жуйи стали...
1526 читали · 9 месяцев назад
Роскошь на кончиках пальцев: напальчники цинских императриц
В залах Запретного города, где когда-то шептались наложницы и решались судьбы империи, есть один необычный артефакт, который кажется одновременно и роскошным, и загадочным. Это напальчники (指甲套, zhǐjiǎ tào) — изящные футляры для ногтей, сделанные из панциря морской черепахи, украшенные бирюзой, жемчугом и перьями зимородка. Они не просто защищали длинные ногти знатных женщин, но и рассказывали целые истории о статусе, власти и красоте. В эпоху династии Цин (1644–1911) ногти были не просто частью тела — они были символом...