Найти в Дзене
Христово Евангелие

Христово Евангелие

Статьи посвященные подвигу Христову
подборка · 51 материал
194 читали · 2 года назад
Христос униженный и превознесённый
В очередной раз мы обращаемся к теме, которая будоражит умы на протяжении последних двух тысяч лет, и пока не видно конца потоку размышлений и попыток, хоть как-то рассмотреть во всех аспектах то, что совершил Христос за пределами Иерусалима на горе под названием Голгофа. Как известно, в христианском богословии на протяжении её истории сложились несколько теорий искупления, четыре из которых наиболее популярны: теория выкупа, теория морального влияния, теория рекапитуляции и теория примера. Не будем...
270 читали · 2 года назад
Первое чудо Христа
"На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там." (Ин. 2:1) Так начинается рассказ о событии, коих потом будет происходить великое множество, и по свидетельству самого Иоанна, автора одноименного Евангелия, не хватит никаких книг, чтобы описать все в подробностях Ин.21:25). Свадебное торжество в Кане Галилейской является отправной точкой чудесных деяний Господа Иисуса Христа и евангельский текст так и заявляет, чудо, совершенное на свадьбе, было самым первым из остальных (Ин...
169 читали · 2 года назад
В продолжение затронутой темы относительно третьей заповеди Закона Божия, возникла любопытная связь с 53-главой книги пророка Исаии, хорошо известная, как песнь Страдающего Раба и привычно связывается со страданиями Мессии/Христа. Это действительно так, и она продолжает привлекать внимание читателя и серьезного исследователя. Глагол "нести/брать" два раза появляется в этой главе в двух текстах, где говорится, что Мессия "взял грехи наши". В начале и в конце главы (Ис. 53:4, 53:12), эта идея повторяется и наводит на мысли и связи с третьей Заповедью. Христос воплощает исполнение Закона, но делает это несколько непривычными, даже скорее необычными способами. "Я открыл имя Твое человекам" - однажды заявил Он в прощальной молитве за учеников (Ин 17). В рамках этого основного деяния Христа, буквально в самом центре находимся мы с вами, как те, кого необходимо было спасти от проклятия и вечной смерти. Христово Евангелие заключается именно в этой цели, когда Сын Божий берет на Себя грехи и вину, несет этот тяжкий груз, и доводит дело до победного конца. В отличии от людей, ошибающихся, падающих, подверженных различного рода искушениям, слабостям, не могущих до конца рассмотреть всю глубину и необъятность Божьего мира и Силы, Христос совершает за нас то, что мы порой не в силах сделать или даже помыслить. Связь с третьей Заповедью прослеживается не только на вербальном уровне, но и в смысловых оттенках. Сын Божий берет имя Божие и с достоинством, с полным правом это имя несет. Он, как совершенная Ипостать Отца, дает полное и совершенное отражение Его славы, воплощая самым точным образом, все, что Бог из Себя представляет. В контексте страданий за человеческий род, Иисус "открывает Имя" и воплощает Собой все Его полноту. Меня сильно вдохновила эта идея, когда я обнаружил эту связь, ранее не замечаемую, а теперь представшую предо мной вот в таком виде. Удивительно и на самом деле интересно. Есть еще ряд привлекательных моментов в тексте Ис.53:12. "Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем." (Ис. 53:12) Фраза "предал душу Свою на смерть" в тексте оригинала звучит буквально, как "обнажил душу Свою". Слово "душа" в оригинале может переводится еще словом "жизнь", и звучать как "обнажил жизнь Свою". В таком чтении этого глубочайшего текста мы находим отсылки к Евангелию от Ионна, где апостол, говоря о Иисусе заявлеяет следующее: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил." (Ин.1:18) Все это поражает воображение и заставляетс с трепетом относится к евангельскому тексту. Бог "обнажил жизнь Свою", совершив поистине уникальное, когда предстал пред всей Вселенной в таком вот виде. Неся крест за пределы городских стен (Иисуса распяли недалеко от города, вне его), избитый, истощенный, оплеванный и как всем казалось поверженный, Он этим самым выставил на всеобщее обозрение Жизнь и Себя. Все разношерстные кривотолки, догадки, предположения и заблуждения вмиг оказались пустым сотрясанием воздуха. Бог, вот в таком виде продемонстрировал, что значит, "не произноси имени Бога твоего напрасно". Явил по всей глубочайшей сути значение слов; "не бери напрасно" и донес до победного, триумфального завершения Свое Имя.
397 читали · 2 года назад
Иисус и отверженные
Не секрет, что религиозная верхушка Иудеи более всего не понимала, почему с виду уважаемый Учитель из Галилеи то и дело стремится общаться не с ними, а с отрепьем, презираемым и всячески избегаемым. Иудейская знать, чтившая себя хранителями Закона и отеческих традиций видела в этом угрозу и скривив рот пыталась противиться тому, чтобы мытари и блудницы имели хотя бы косвенное отношение к Храму и тем более причисляли себя к детям Авраама. Не обращая внимания, на тот факт, что люди эти попавшие в затруднительные...
260 читали · 2 года назад
"...стал как Один из нас"
Изменения наступили утром в первый день недели. Все, что было до этого носило характер противоречивый и неоднозначный. Мнения сыпались одно горячее другого. "Кто Он"? - слышалось практически из каждого мало-мальски населенного пункта. И с приближением пасхальных торжеств, когда в Иерусалим стекалось множество народа из широких просторов Римской империи, стремящихся принести жертвы и принять участие в особом служении, страсти нарастали. Вся эта многотысячная толпа желала одного - увидеть Учителя,...
387 читали · 2 года назад
Поражение Мессии
"Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли..." (Ис. 53:2) И закрутилось, заскрипело колесо истории. Освободившись от мнимых ограничений эдемского сада, отпрыски Адама и Евы ринулись покорять мир. Перед ними лежало все сокровища планеты, все что только может изобрести человеческий ум, все, на что только способно воображение претворялось в жизнь. Учитывая легкость добычи пищи и громадное её изобилие, помноженное на практически бесконечный срок жизни в тысячу лет давали такие плоды,...