Найти в Дзене
Кино - книги

Кино - книги

Заметки о прочитанных книгах и просмотренных фильмах с точки зрения читателя/зрителя, интересные факты об известных фильмах
подборка · 42 материала
Не надо было называть фильм «Мастер и Маргарита»
Признаюсь честно, в кино меня погнали многочисленные отрицательные отзывы на этот фильм. И характер этих отзывов меня немало удручил. Дело в том, что очень многие критики писали о киноновинке в той тональности, которая была принята как раз во времена Булгакова, когда обсуждали не художественную сторону дела, а идеологическую. И вместо того, чтобы объяснить, почему, с их точки зрения, фильм не удался, недовольные стали возмущаться тем, что-де немец-Воланд в конце фильма сжег Москву (то есть если бы был русский, то можно)...
109 читали · 2 года назад
Фильм выходит в прокат 18 мая, а я уже прогулялась в декорациях Хитровки, куда приглашаю и вас. Режиссер Карен Шахназаров, а по совместительству шеф «Мосфильма», выпускает исторически-приключенческое кино из жизни Москвы начала 20го века и ее знаменитых обитателей - К.С. Станиславского и В.А. Гиляровского. Все начинается с того, что Станиславский, готовясь к постановке пьесы Горького «На дне» в МХТ, обнаруживает полнейшее незнание бытовых подробностей жизни ее героев, что совершенно, с его точки зрения, недопустимо. Поэтому он призывает на помощь знатока московских трущоб дядю Гиляя, чтобы тот, подобно Вергилию, провел режиссера по кругам московского ада, коим и являлась в те времена печально знаменитая Хитровка. Но в какой-то момент приятная и ни к чему не обязывающая прогулка превращается в расследование убийства загадочного местного жителя - индийца сикха, что добавляет сюжету как раз-таки ту самую приключенческую нотку, которая нас чаще всего и привлекает. Как можно понять из плаката, Станиславского играет Константин Крюков, а Гиляровского - Михаил Пореченков. Поскольку совершенно очевидно, что московский район, бывший когда-то той самой Хитровкой, теперь абсолютно преобразился, было решено воспользоваться собственными трущобами на территории киноконцерна. Собственно, декорации «Старой Москвы» возвели еще в 2003 году для съемок фильма Шахназарова «Всадник по имени Смерть», а в 2015 для съемок его же «Анны Карениной» Москва время превратилась в величественный Санкт-Петербург. Сейчас же, для изображения Хитровки декорации изменили в сторону обветшания. Уж не знаю, куда они в кадре девали жуткий небоскреб, выросший прямо напротив территории киностудии, но, по крайней мере, постановщикам не приходилось беспокоиться о том, что вдруг где-то мелькнет электропровод или пластиковое окно. Вообще же эта декорация «Санктъ-Петербург – Москва» очень забавное место: как будто ты залез в кино и там гуляешь, идешь себе по Петербургу, свернул за угол, а там - бац, и Москва! Правда, в начале экскурсии нам строго-настрого запретили ходить в московскую часть, а для наглядности даже понаставили там знаков "Проход воспрещен, опасно для жизни" – говорили, что, раз фильм еще не вышел на экраны, то и незачем нам там шляться. Мы послушно ходили по «Петербургу» и только через узкие проходы удавалось выхватить кусочек «Москвы», но вдруг что-то случилось и нам сказали: «можно!». В общем, мы были первой группой, которую пустили бродить по «Хитровке», чем я, вероятно, буду гордиться до конца своих дней.
191 читали · 2 года назад
Если Вы, нахмурясь, заходите домой, если Вам не в радость серый, снежный весенний день, то срочно нужно развеяться и посмотреть славный, добрый, забавный, яркий фильм с очень колоритным главным героем, хорошим юмором, заманчивыми тайскими пейзажами и хэппи-эндом, как, собственно, фильм и называется - "Хэппи-энд". Я крайне редко рекомендую что-то смотреть, потому что у канала несколько другая ориентация, но в этом случае хочу просто посоветовать, как поднять себе и окружающим настроение. Фильм 2020го года, не новинка, но мне он попался под руку буквально вчера, как раз, когда мело по всей земле, и совершенно не было настроения выходить из дома, а хотелось, напротив, завернуться в плед и томно лениться. Начало фильма такое: на тайском пляже валяется крепкий старик без сознания. Придя в себя, он не помнит ровным счетом ничего - ни кто он такой, ни как сюда попал, у него нет ни денег, ни документов, говорит он только по-русски (с легким грузинским акцентом, заметим в скобках. Почему? А потому, что он - сын Остапа Бендера. Ну то есть Арчила Гомиашвили). И, на мой взгляд, именно Михаил Гомиашвили во многом делает это фильм событием, потому что он смачный, он влипает во всякие авантюры, и интересно наблюдать, как он из них выпутывается с непременной выгодой (в широком смысле) для себя, он - резкий и неуживчивый, он не желает ни под кого подстраиваться, но каким-то образом все равно обрастает друзьями-приятелями даже в таком экзотическом месте. И в конце фильма находится очень даже логичное объяснение, как и почему главный герой оказался именно здесь. И даже то, что мы изначально знаем, что все закончится хэппи-эндом, не делает фильм менее интересным. А заряд бодрости, который Вы получите во время просмотра, поможет дотянуть до теплых дней, которые, вроде, близко, но когда наступят, неизвестно. В общем, посмотрите - не пожалеете.
Сначала я подумала, что это просто совпадение: я купила книжку Гроссмана и начала перечитывать, а потом уж напомнили, что в этом году 80-летие победы под Сталинградом. Но – нет, видно, переиздание и планировалось к этой дате, потому что в прежние годы в поисковиках мне все время попадались видавшие виды букинистические разрозненные экземпляры этих двух весьма примечательных романов, составляющих дилогию, «За правое дело» и «Жизнь и судьба», а тут вдруг раз – и новенькая, и в одном томе. Впервые я прочитала роман в начале нулевых, задолго до выхода фильма Сергея Урсуляка. Это была электронная версия, и я до мозолей сбила себе палец, листая электронную книжку, а, если честно, то пролистывая казавшиеся мне неважными описания, рассуждения, отсылки к роли партии, метания второстепенных персонажей – важны были линии судеб главных героев, именно тех, кого мы и увидели в сериале Урсуляка. А этой осенью что-то подтолкнуло меня к этому роману, и, начав перечитывать, я вдруг поняла, что мы совпали по настроению: именно в книге «За правое дело» явственно ощущается та же тревожность, висящее в воздухе ожидание бeды и нежелание верить в то, что она может прийти, что и сейчас у меня, у многих из нас. Ведь начинается всё в мирном, нарядном Сталинграде, когда вoйна еще катится по степи за сотни верст от города, когда люди даже не допускают мысли о том, что она может войти в город. И если фильм начинается с того, что катастрофа уже произошла, то в книге завораживает именно плавный, постепенный, но такой неизбежный переход от обычной мирной повседневности к этой катастрофе. И, как бы ни хорош был сценарист и талантлив режиссер, все равно неизбежно герои романа вылеплены и тоньше, и объемнее, чем это позволяют рамки киноиндустрии, ведь писатель – а Василий Гроссман был отменным писателем – волен обращаться со своими персонажами как ему вздумается, уделяя им столько времени и внимания, сколько это необходимо для того, чтобы персонаж и впрямь предстал живым человеком, а не схемой. Я не ставлю перед собой задачи в этом коротком посте писать рецензию на книгу, моя цель в другом. Даже если вы хорошо помните сюжет сериала «Жизнь и судьба», почитайте роман. В нем – правда из первых уст, а именно этого нам не хватает сейчас, когда тему вoйны принялись эксплуатировать молодые авторы, которые иной раз лепят такое, что смотреть тошно. А ведь Гроссман не просто был современником той эпохи, он был еще и фронтовым корреспондентом, то есть вoйна, о которой пишет он – это правда, даже принимая во внимание то, что ему приходилось делать реверансы в адрес тогдашних руководителей. А уж если Вам повезло, и Вы не смотрели фильма, то и говорить нечего – конечно, нужно начать с романа. Уверена, что в интернете найти его несложно.
Сборник рассказов Анны Гавальда – видимо, прошлого не воротить
Новая книжка Анны Гавальда – сборник рассказов под русским названием «Я признаюсь», а по-французски “Fendre l’armure”, что скорее означает «сбросить доспехи» - напомнила мне коробочку с пирожными, где каждое из семи пирожных-рассказов приготовлено по отдельному рецепту, а что-то и с явным нарушением рецептуры, и это не могло не сказаться на результате. Когда-то Гавальда заявила о себе романом «Просто вместе» (“Ensemble, c'est tout”), очень быстро адаптированным синематографом, и с тех пор каждое...