Найти в Дзене
Локомотивы

Локомотивы

Статья описывает различные типы локомотивов, включая паровозы, тепловозы и электровозы, с исторической перспективы и подчеркивает их важность в развитии железнодорожного транспорта.
подборка · 13 материалов
703 читали · 3 года назад
Тепловоз - ТЭ2 ТЭ2 — Тепловоз с Электрической передачей, тип - 2. Выпускался с 1948 по 1955 год на Харьковском заводе транспортного машиностроения. Построено 528 тепловозов. Вторая серия грузовых двухсекционных магистральных тепловозов, оснащённых двухосными тележками с электрической передачей. Многие узлы и агрегаты унифицированы с тепловозом ТЭ1. Данный тепловоз отличается совершенно новой компоновкой: имеет две секции со смещёнными кабинами к торцам. Машинное отделение занимают всю ширину и высоту кузова, как у современных локомотивов. Первые разработки тепловоза подобной конструкции начаты в 1938 году. ВОВ приостановила реализацию проекта. ТЭ2 начал выпускаться только с 1948 года. Для тяги использован дизельный двигатель Д50 мощностью 1000 л.с., состоящий из 6-ти цилиндров и оснащённый турбовоздуходувкой. На основе данного тепловоза были построены опытные ТЭ4 и ТЭ6, а так же более мощный серийный ТЭ3.
518 читали · 3 года назад
Тепловоз - М62 М62 (венг. motormozdony — тепловоз, локомотив, 6-осный, 2-го типа) — грузо-пассажирский тепловоз, созданный в 1965 году и выпускающийся на Луганском тепловозостроительном заводе с 1965 года. Своим появлением тепловоз М62 обязан одному интересному факту: в 1961 году Венгерские железные дороги закупили у шведской фирмы «Nydqvist och Holm AB» (NOHAB) 20 тепловозов «Di3» мощностью 1950 л. с., которым дали обозначение M61. Советское руководство (в частности, первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущёв) было очень недовольно, когда узнало об этой покупке. После этого случая странам социалистического лагеря была запрещена закупка локомотивов у капиталистических стран. В то же время на Луганский тепловозостроительный завод был отправлен приказ в срочном порядке разработать тепловоз в габарите европейских ЖД для колеи 1435 мм с мощностью силовой установки 2000 л. с.