Найти в Дзене
Вещь как арт-объект

Вещь как арт-объект

Реди-мейды, ассамбляжи и другие арт-объекты, мимикрирующие под знакомые предметы
подборка · 6 материалов
6 месяцев назад
Майкл Йоханссон. Работы из серии "Альтернативные прочтения". 2018 Шведский художник создаёт свои конструкции с 2007 года, в виде скульптур и паблик-арта, инсталляций, заполняющих дверные проёмы, арки и даже переулки. Его работы, которые критики называют «настоящим тетрисом», кажутся одновременно аккуратными и хаотичными, подобно головоломке, оказываются упорядоченными, сбалансированными и идеально геометричными. Эти прямоугольники и кубы, выполненные в технике бриколажа, состоят из множества предметов разного размера и назначения: ящики, коробки, полки от шкафов, корзины, чемоданы, полотенца, канцелярские папки. Художник использует принцип обратной симметрии, чтобы создать искажённую версию реальности, где то, что мы видим, противоречит тому, что мы знаем. Вещи теряют свою изначальную функцию, но становятся частью минималистичного жеста автора, превращающего предметы массового потребления в уникальные произведения искусства
7 месяцев назад
Александр Бродский "Серое вещество"
"Из глины можно слепить все что угодно, и это завораживает. Я почти никогда ее не обжигаю, а только высушиваю, ощущение, что все это сделано из пыли, и в любой момент может опять обратиться в пыль – вот что важно в этих работах. Но, если обращаться с этими предметами бережно, они могут жить вечно. кроме того, необожженная глина – материал, который можно использовать бесконечно. Любую из моих скульптур можно размочить и вылепить из нее что-то другое, и т.д. и т.п. И в этом тоже что-то есть" Александр Бродский (р...
7 месяцев назад
Реди-мейды Марселя Дюшана
"Если учесть, что тюбики краски изготовлены фабричным способом и являются готовыми продуктами, можно сделать вывод, что все картины в мире созданы с помощью реди-мейдов и являются ассамбляжами" Реди-мейд (от анг. "ready made" — готовый, сделанный) — термин придуманный Марселем Дюшаном в 1915 году. Он описывает бытовые объекты, волей художника вырванные из привычной среды и выставленные под непривычным ракурсом в музее или галерее. Письменное определение термина было опубликовано только в 1938 году...
8 месяцев назад
Франсис Алис "Камера-оружие"
«Медиа могут искажать и драматизировать непосредственную реальность момента» Франсис Алис (р. 1959) – родился в Антверпене в семье судьи, учился на архитектора в Турине и Венеции, а по окончании обучения, в 1986 году, переехал в столицу Мексики, где занялся современным искусством. Основой творчества художника являются перформативные прогулки (пасео) или поэтические акции, снятые на камеру. Например, он водил за собой стадо баранов вокруг флагштока с национальным флагом на главной площади города («Патриотические...
10 месяцев назад
"Предметы чувств" Мерет Оппенгейм
"Каждая идея рождается в своей форме. Я воплощаю их в реальность по мере того, как они приходят мне в голову" Мерет Оппенгейм (1913-1985) - немецко-швейцарская сюрреалистка, живописец, скульптор, график, дизайнер украшений, поэтесса и модель. Ее работы являются протестом против логики и социальных норм, и в той же мере глубоким исследованием бессознательного и внезапного. Из всех сюрреалистов она наиболее точно последовала призыву Бретона «преследовать безумного зверя функции». Скульптуры и арт-объекты...
11 месяцев назад
Джоди Колелла "Первая кожа" (автопортрет). 2018 Органза, хлопковые нитки, деревянная вешалка, 150x61x20 см. На первый взгляд работа выглядит как гротескное изображение тела обычной женщины, с грубо сшитыми пальцами, коленями и грудью, и торчащими, необрезанными нитками на швах. Тело кажется полым и невесомым, словно парящем в воздухе, но в то же время оно отбрасывает ощутимую тень на стену, что делает работу более объемной, вещественной и детализированной. Поза полна уязвимости и внутренней силы, а жест обращает внимание на открытость к диалогу и коммуникации с миром. Так из грубой оболочки вырастает сильный, чувственный образ, полный гуманизма и внутреннего света