Найти в Дзене
Фантастика и образы будущего

Фантастика и образы будущего

Какое будущее мы придумываем, такое и заслуживаем. Фантастика как инструмент продвижения идей, визуализации целей, демонстрации возможностей, популяризации изобретений
подборка · 32 материала
К разговору о том, что любовь изменится под влиянием искусственного интеллекта. Как обычно, всё зависит от того, кто какие потребности будет удовлетворять (какие задачи решать) с помощью искусственного интеллекта. Любовные отношения всегда были разнообразны – помимо жён, были наложницы, куртизанки, гейши, платонические музы. Искусственный интеллект заменит кого и в какой роли? Какие из интересующих «любовных функций» эффективнее делегировать ему, а какие лучше получаются у живого человека? Утверждение о том, что «треугольник любви» у всех одинаков тысячи лет, как мне видится, не вполне верно. Есть разница между любовью деревенских юноши и девушки и любовью императора и фаворитки. Преданность в чувствах не означает согласия в политических убеждениях и солидарности в стратегических целях. Допустим, искусственный интеллект может заменить подружку на «поболтать». Вероятно, в физическом воплощении даже станет забавной секс-игрушкой. А сможет ли заменить партнёршу по продолжению рода? А политическую соратницу? Нужно ли это кому-то, если нужно, то в какой форме, какие у этого могут быть желательные и нежелательные последствия? Вопросы в конкретных "user story", «пользовательских сценариях».
Искусственный интеллект вернёт к реальным делам
Информация – это отражение реальной жизни, реальной деятельности, вспомогательная надстройка над реальной деятельностью. Есть информация практичная, прикладная, утилитарная – это информация деловая, хозяйственная, научная, экономическая, политическая, военная. Есть информация развлекательная – это творчество, искусство, культура. Разделение, конечно, неоднозначное – и часто информация может совмещать признаки утилитарной и развлекательной. Например, научно-фантастический фильм, который, с одной стороны,...
Когда воспитывали аристократов, их учили управлять, руководить, командовать людьми. Теперь многие стандарты и принципы воспитания аристократии распространятся на всех – потому что не за горами уже те поколения, в которых каждому предстоит командовать роботами.
Возник вопрос о том, кто, как и чему учит в нынешних российский творческих вузах – например, в литературных или кинематографических. Например, научную фантастику где учат писать, снимать? Где есть творчески опытные-грамотные эксперты по физике, квантовой физике, астрофизике, химии, биологии, генетике, генной инженерии, программированию, нейрокибернетике и т.д.? Производственной литературе, производственному кино – где учат? Где есть знатоки экономики, логистики, управления предприятиями, способные художественно выстроить производственный сюжет и этому научить? Военной литературе, военному кино – где учат? Где есть преподаватели с опытом участия в боевых действиях? Семейной литературе, семейному кино – где учат? Где есть многодетные педагоги? Если знаете кого-то конкретно по какому-либо из названных направлений – поделитесь информацией, пожалуйста. Мне правда интересно. Может, пойду к ним учиться. Если пойму, что они правда могут чему-то меня научить.
Движущая сила истории – стремление к комфорту, бессмертию, всемогуществу
Религиозный человек хочет в рай попасть, а нерелигиозный хочет рай сделать. Эта мысль появилась у меня в ходе обсуждения движущей силы истории. Я утверждаю, что основная движущая сила истории и, в частности, научно-технического прогресса – это стремление к удобству, уюту, комфорту. Религиозные люди (по крайней мере, в авраамических религиях), как я понимаю, верят в то, что после смерти есть рай – хорошее место, приготовленное для них кем-то высшим, где им будет вечно комфортно – и стремятся в данное место попасть...
Одна из мотиваций делать большие семьи и оставлять после себя много потомства – это долгосрочные завоевательные цели, великие проекты, стройки века. Одним словом, ЭКСПАНСИЯ. Когда надо новые континенты и миры покорять, а жизни на это не хватит – тогда понятно, зачем рожать. Для меня такие проекты – это цифровизация и визуализация всего на свете (в хорошем смысле), внедрение технологий дополненной реальности в повседневную жизнь. Участие в эпохальном переходе от Цивилизации Книги к Цивилизации Цифры. Для повышения информированности и осознанности. Ведь сейчас одна из главных проблем нашего общества в том, что многие люди дремуче невежественны, неосведомлены, далеки от участия в судьбоносных процессах – из-за отсутствия инструментов получения нужной, верифицированной, структурированной информации. Кроме того, Цивилизация Цифры – это и роботы (ура, долой, наконец-то, рутинный физический труд!), и освоение космоса. Чтобы с большим космическим хозяйством управляться, человечеству надо увеличиваться. Просто эти новые горизонты должны ощущаться явно и практично, а не отвлечённо-фантастически. * * * Это моё дело жизни. У каждого оно своё. Ниже – пример того, как я обсуждаю свой айтишный проект со старшей дочкой. У кого есть вдохновение, попробуйте тоже записать видеобеседы, интервью, где вы с детьми говорите об их будущем, обсуждаете семейное дело или заняты семейным делом. httpdzen.ru/...752