Найти в Дзене
6 важнейших стадий формирования техники в младших классах

6 важнейших стадий формирования техники в младших классах

Я разбила формирование техники в младших классах на 6 этапов
подборка · 8 материалов
6. Эпоха перехода
Нужно дать хорошую подготовку к изучению и исполнению классических произведений. Всё, что мы делаем первые годы – игра пьес-упражнений, использование фонограмм, глубокое изучение ритма, тренировка в чтении нот по специальным нотным учебникам – всё это только для создания базы дальнейшего обучения, основанного на классическом опыте, на классической школе фортепианного искусства. А поэтому нам важно, как будет проходить этот переход – с учебного материала на классическую программу. На самом деле переход осуществляется очень плавно и постепенно...
5. Эпоха виртуозности
Ни в коем случае не игнорируйте эпоху виртуозности, даже со слабыми учениками! С сильными учениками мы входим в эпоху виртуозности уже во втором классе. Но остаёмся в ней, как правило, вплоть до конца третьего класса. Начинается она, когда ещё ведётся работа эпохи роста, а кончается тогда, когда уже полным ходом идёт эпоха перехода. Главная задача эпохи виртуозности – создать прецедент виртуозной выразительной игры. Нужно успеть сделать это сейчас. Не опоздать. Почему? Пьесы-упражнения просты и удобны – даже виртуозные...
4. Эпоха роста
Эпоха роста - это очень вдохновляющий, прекрасный и позитивный период, когда техническое продвижение ученика идёт очень быстро. При условии, конечно, если всё хорошо сделали и доделали в эпохах постановки и соединения. И это характерно примерно для 90% учащихся. Эпоха роста начинается примерно через полгода занятий, но у некоторых ребятишек раньше. И есть небольшой процент детей, которые смогут прийти к ней далеко не сразу. Некоторые ученики не могут переступить из эпохи соединения сразу в эпоху роста...
3. Эпоха привыкания
В среднем, из десяти учеников (частников) два ученика будут нуждаться в эпохе привыкания. Это могут быть ребятишки либо маленькие, либо имеющие очень слабые руки, либо с проблемами координации, двигательными проблемами, гипотонусом мышц. Или проблемы могут быть психологического характера, что встречается крайне редко, но всё-таки бывает. В музыкальной школе процент таких ребятишек будет ниже, так как всё-таки это школа, и в ней есть определённые требования к домашним занятиям и риск быть отчисленным...
2. Эпоха соединения
Ошибки эпохи соединения буквально блокируют технический рост начинающих пианистов. Поэтому лучше их не совершать. Лучше задержаться на этом этапе и сделать всё правильно. В моей методике для этого есть целый ряд специальных пьес-упражнений. Но недостаточно просто сыграть их - нужно здесь правильно всё отработать. Поэтому предлагаю видео об эпохе соединения. Это очень важный этап. Начинается он через примерно месяц от начала занятий, кто-то из ребят быстрее приходят к соединению, а кому-то потребуется и два месяца играть одним пальцем...