Найти в Дзене
Апостолы от 70-ти

Апостолы от 70-ти

70 Апостолов, из них 2 Евангелиста - Марк и Лука (еще 2 Евангелиста - Матфей и Иоанн - от 12-ти)
подборка · 37 материалов
Сегодня, 18 ноября, вспоминаем святых Апостоловот 70-ти Патрова, Ерма, Лина, Гаия и Филолога Святой Апостол Патров был епископом в Неаполе и Путеоле, где многих крестил и привел ко Христу. Святой Апостол Ерм был епископом в Филиппополе. О святом Патрове и Ерме Апостол Павел упоминает в Послании к Римлянам (Рим.16:14). Святой Апостол Лин, о котором упоминает Апостол Павел во втором послании к Тимофею (2Тим.4:21), был епископом в Риме, после святого Апостола Петра. Святой Апостол Гаий, о котором воспоминает Апостол Павел в послании к Римлянам, (Рим.16:23), говоря: «приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви», был епископом в Ефесе, после святого Тимофея. Святой Апостол Филолог, о котором упоминает Апостол Павел в том же послании, (Рим.16:15) говоря: «приветствуйте Филолога», был поставлен святым Апостолом Андреем Первозванным епископом в Синоны. Святые Апостолы, проходя свое епископское служение в указанных городах, претерпевали многие напасти и скорби ради благовестия и, многих научивши и приведши ко Христу, с миром отошли ко Господу. Скопировала отсюда. Святые Апостолы от 70-ти, Патров, Ерм, Лин, Гаий и Филолог, молите Бога о нас! Также сегодня, 18 ноября, мы вспоминаем святых Галактиона и Епистимию. Писала о них здесь год назад.
Сегодня, 12 ноября, вспоминаем святых Апостолов от 70-ти Тертия, Марка, Иуста и Артему Вот что пишет об Апостолах Дмитрий Ростовский: Святый Тертий (Терентий Иконийский, фото 1 на коллаже) писал послание апостола Павла к Римлянам, в котором так говорит о себе: «привествую вас в Господе и я Тертий, писавший сие послание» (Рим.16:22). Он был вторым, после Сосипатра7018, епископом в Иконии, где претерпел мученическую смерть. Святый Марк, племянник Апостола Варнавы, был епископом в Аполлониаде, о котором святый апостол Павел вспоминает в послании к Колоссянам: «приветствуем вас Аристарх, заключенный вместе со мною, и Марк, племянник Варнавы, (о котором вы получили приказания: если придет к вам, примите его)» (Кол.4:10). Святый Иуст был епископом в Елевферополе; святой Артема – в Листрахе. О последнем воспоминает св.апостол Павел в послании к Титу: «Когда пришлю к тебе Артему, или Тихика, поспеши прийти ко мне» (Тит.3:12). Апостолы от 70-ти, Тертий, Марк, Иуст и Артема, молите Бога о нас!
Сегодня, 10 октября, вспоминаем Апостолов от 70-ти Марка, Зину и Аристарха. Поминаемый в этот день апостол Марк, который, согласно « Синаксарю» св. Никодима, был епископом Библа и исцелял больных одной лишь своей тенью, должен быть отождествлен с евангелистом Марком Зина (или Зинон) – законник, о котором св. Павел говорит в Послании к Титу (ср.: Тит 3, 13). Он был усердным учеником апостола и вместе с Аполлосом помогал св. Титу в управлении и укреплении новой христианской общины на Крите. Согласно церковному преданию, св. Петр поставил его епископом Лидды. Добродетели св. Зины сделали его вместилищем Святого Духа, благодаря чему он избавил многих людей от рабского поклонения идолам. Святой апостол от 70-ти Зина, ученик и сотрудник первоверховного апостола Павла, был прозван "законником", так как был ученым мужем и ведал юридическими делами в церковных судах. О нем упоминается в Послании святого апостола Павла к апостолу Титу (Тит.3:13): "Зину, законника, и Аполлоса позаботься отправить так, чтобы у них ни в чем не было недостатка". Впоследствии апостол Зина был епископом в Диосполе (или Лидде) в Палестине. По преданию, св. Аристарх был одним из семидесяти апостолов Господних. Однако более вероятно, что он был одним из учеников и сподвижников св. Павла, который дважды упоминает его в своих Посланиях (ср.: Кол 4,10; Фил 1,24). Подобно Иоанну Предтече, св. Аристарх питался только травами, медом и древесными побегами и носил единственную простую кожаную одежду. Он стал епископом Апамеи в Сирии и привел к вере и познанию истины всех язычников, живших в этом городе. Скопировала отсюда. И про Апостола Зинона еще отсюда. Апостолы Марк, Зина и Аристарх, молите Бога о нас! Сегодня, 10 октября, мы вспоминаем также мученика Каллистрата и уверовавших с ним воинов (писала об этом год назад).
4 октября Церковь празднует память святого Кодрата (+130). Святой был первым апологетом, то есть защитником христианской веры от гнева языческих императоров. Он обладал пророческим дарованием и проповедовал Евангелие. Предание именует Кодрата Апостолом от семидесяти. Об избрании Семидесяти Апостолов говорится в Евангелии от Луки: «После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Лк.10;1-2). Известно, что Апостолами от 70-и были Евангелисты Марк и Лука. Сведения о Кодрате дошли до нас благодаря «Церковной Истории» Евсевия Кесарийского (270–339). Евсевий пишет, что Апология Кодрата в его время была весьма распространена и «имелась у большинства братьев». «Дела нашего Спасителя всегда были очевидны, ибо были действительными. Людей, которых Он исцелил, которых Он воскресил, видели не только в минуту их исцеления или воскрешения; но они все время были на глазах не только когда Спаситель пребывал на земле, но и жили достаточно долго и после Его Воскресения, некоторые дожили и до нашего времени», - цитирует Евсевий Апологию Кодрата (IV,3,2). Из таких великих свидетелей Христовых благодеяний предание сохранило нам житие воскрешенного Спасителем Праведного Лазаря. Кодрат свидетельствовал о том, что людей этих было весьма много. Видеть их могли и те, кто злословил доброе имя учеников Христовых. По всей видимости, вокруг этого зримого свидетельства благотворности христианства для человечества и всего творения Божия строилась вся Апология (ср.Рим.8,22). Кодрат подчеркивает, что исцеленные Христом были видимы и долго жили. Тем самым, он настаивает, что христианство – не миф, и не философия, не идея или представление, а Евангелие – подлинная история. К сожалению, из всего текста Апологии до нас дошла лишь эта цитата. Сохранившиеся у Евсевия слова, а также немногие драгоценные сведения о его биографии свидетельствуют о нем, как о непосредственном свидетеле жизни первых апостольских поколений. «Кодрат, как дочери Филиппа (в Книге Деяний), отличался даром пророчества. Известны и многие другие их современники – ряд мужей пришедших на смену Апостолов», - писал о нем Евсевий (3,37,1). Он же упоминает Кодрата, как равного, или даже принадлежащего к числу «новозаветных и ветхозаветных пророков». Евсевий пишет об его «уме и апостольском правоверии». Согласно Преданию, святой проповедовал христианство в Малой Азии. В то время христиане часто страдали от несправедливых обвинений толпы и властей предержащих. Христианство считалось новой религией, а потому, по законам Империи, не было дозволенным. Около 125 года, когда в Малой Азии находился император Адриан (117–138), Кодрат сам обратился к нему с апологией. Так именовалось письменное обращение в виде письма или трактата, в котором автор защищал доброе имя христиан и христианства. Кодрат стал первым апологетом в истории. Духом Святым он передaл мужество свидетельства о Христе пришедшим на смену Апостолам апологетам христианской веры. По его примеру в последующие десятилетия к римским властям с требованием остановить несправедливые преследования обращались Феофил Антиохийский (+183), Татиан (120-180), Афинагор (133–190), Тертуллиан (150–220), и другие апологеты. Скопировала фрагменты из статьи автора Августина Соколовски отсюда. Апостол Кодрат, моли Бога о нас! Также сегодня, 4 октября, вспоминаем святителя Дмитрия Ростовского.
Сегодня, 23 сентября, вспоминаем апостолов от 70-ти Аполло́са (Апе́ллия), Луки́я (Луки́) и Кли́мента. Святой Апостол Апеллий (икона 1) был епископом в Смирне; о нем упоминает Апостол Павел в послании к Римлянам (16:10). Также к его имени добавляют следующие слова: "Александриец, Критский, Кесарийский, Смирнский". Все они означают места, где Апостол Апеллий служил Богу. И все-таки чаще всего его называют Апеллием Смирнским. Апостол Аполлос, образованный александрийский иудей, был красноречивым проповедником, сведущим в Писаниях. Первоначально знал только крещение Иоанново, но в Эфесе получил более точное наставление в христианской вере от Акилы и Прискиллы. Проповедовал в Коринфе, где успешно продолжал дело апостола Павла, обратив многих ко Христу. Позднее служил на Крите и был епископом Кесарии. Упомянут в Деяниях апостолов и посланиях Павла как ревностный сотрудник в благовестии. Святой Лука (Лукий; икона 2) - о коем свидетельствует Ап. Павел также в послании к Римлянам (15:21), был епископом в Лаодикии Сирской. Поэтому иногда его называют Лукой Лаокидийским. Святой Климент (икона 3), о котором Ап. Павел упоминает в послании к Филиппийцам (4:2), был епископом в Сардике. Апостола Климента следует отличать от соименного ему св. Климента, папы Римского, который также является Апостолом от 70-ти. Апостолы от 70-ти, Апеллий Смирнский, Луки́й Лаокидийский и Кли́мент Сардикийский, молите Бога о нас!
Сегодня, 20 сентября, вспоминаем Апостолов от 70-ти Евода и Онисифора. Святой Онисифор принадлежал также к лику семидесяти Апостолов. О нем Апостол Павел в послании к Тимофею говорит: "Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих, но, быв в Риме, с великим тщанием искал меня и нашел. Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь" (2Тим.1:16-18). Сей Онисифор был епископом в Колофоне и пострадал за веру, приняв мученическую смерть. Об его мученичестве свидетельствуют мученические акты, в которых повествуется, что святой Онисифор после многих мучений был растерзан дикими лошадьми и вместе с Еводом водворился в сонме исповедников Божиих в небесных селениях. Святой Евод, один из семидесяти Апостолов, был первым после святого Апостола Петра епископом в великой Антиохии и великим проповедником Слова Божия. О нем упоминает святой Игнатий Богоносец в своем послании к Антиохийцам в таких словах: "Поминайте блаженного отца вашего Евода, который был поставлен вам от Апостолов первым пастырем; будьте истинными его сыновьями, а не прелюбодеями, чтобы отец не стыдился вас". Сей святой Евод написал о Пресвятой Деве, что она пятнадцати лет от рождения родила Спаса мира Христа. "Трех лет, – пишет он, – она введена была в храм Господень, где и пребывала одиннадцать лет; когда же исполнилось ей двенадцать лет, она была отдана священниками Иосифу, чтобы он охранял ее. У него она пробыла четыре месяца, когда получила от ангела радостное благовестие и в конце пятнадцатилетнего возраста родила свет миру – Христа". Кроме сего святой Евод оставил много других полезных сочинений, но все они погибли в те многобедственные времена, когда Церковь Божия подвергалась гонениям, и посему до нашего времени не дошли. В настоящее время известна лишь книга под названием "Светило", о которой, впрочем, есть упоминание только у древнего историка Никифора. О самом святом Еводе встречается известие в римских мартирологах, где говорится, что он пролил свою кровь за Христа и скончался мученическою смертью. Некоторые утверждают, что святой пострадал в Антиохии при императоре Веспасиане. В то время, говорят они, в одном городе было произведено неким иудеянином, по имени Антиохом, большое волнение; изменив своей вере, он стал приносить жертвы идолам, причем многие иудеи были убиты за не поклонение идолам. Тогда весьма многие иудеи приняли христианскую веру и епископам своим имели блаженного Евода, который, как начальник и пастырь их, был в скором времени умерщвлен. Скопировала отсюда. Апостолы Евод и Онисифор, молите Бога о нас!