"Современный литературный русский язык". Лектор — Максим Сергеев — сценарист, писатель и драматург. Лекция для литературного союза "Щеглы
Учимся писать книги (мысленный практикум)
Советы авторам от издателя
подборка · 6 материалов
Почему вы неправильно пишете синопсис?
И не менее важный вопрос: что с этим делать? Если ваш синопсис читается как пересказ сна с дырками, вы не одиноки — вы просто писатель, который подумал, что сжатие романа в страницу это трюк из раздела «само собой». Это не трюк. Это искусство, которое вы пока саботируете. Синопсис — это не аннотация, не рекламный текст и не подробный пересказ каждой сцены. Это компактный маршрут вашей истории: главный конфликт, ключевые повороты, эмоциональная арка героя и финал. Его задача — убедить читателя, что история работает как целое...
Ваши книги не умеют успеха?
Большинство ваших книг прекрасны… в вашей голове. На бумаге они превращаются в личный дневник для четырёх человек и редкого кота, которых никому не объяснять и никому не жалко. Вы на самом деле не писали для мира — вы писали для себя. И мир незаметно ушел пить чай с малиной и чужой книгой. Писать «на основе своего опыта» — это честно и удобно. Проблема в том, что личное не равно универсальному. Когда сюжет и конфликт выстроены вокруг ваших переживаний, они остаются интимными, понятными только автору и его ближайшему кругу...
Какой должна быть идея книги?
Я тут упражняюсь в писательском мастерстве, не более того. Но научиться, можно большему, если умеете читать и думать. А можете взять идею и написать отличный роман, выбор за вами. Порт — это не просто место встреч и отъездов; это диагноз, поставленный на коже города и на телах тех, кто уходит и остается. В нем хранятся старые шрамы: запах керосина, ржавчина на брусьях, крики грузчиков, свисток, который умеет будить воспоминания. Он уехал в тринадцать — с руками, еще похожими на парусные концы, и с глазами, которые держали в себе детскую прямоту...