Найти в Дзене
Посты

Посты

Здесь собраны все мои публикации на Дзен.
подборка · 11 материалов
Знаю прошедшие времена в испанском. В целом, их понимаю. Но каждый раз, когда доходит до общения, теряюсь, а порой и вовсе стопорюсь. Из-за чего общение превращается для меня в головную боль. Если вам знакома эта проблема, то переходите по ссылке ниже, и вы узнаете, как её можно решить! Узнать больше: mnlp.cc/...d=2
Вчера я посетила фестиваль исторических садов в Музее-заповеднике Царицино. Насмотрелась на красоту и решила поделиться ею с вами :) И с погодой, кстати, очень повезло! Благодаря ясному и солнечному дню удалось сделать яркие снимки!) Кстати, по-испански сад это jardín. Причём это может быть jardín público, jardín zoológico, jardín botánico (общественный, зоологический, ботанический сад), также jardín de invierno (зимний сад) и ciudad jardín (город-сад). Но примечательно, что фруктовый сад чаще всего называется huerto frutal (дословно "фруктовый огород"). Вот такой интересный нюанс :)
ЗАПУСКАЮ НЕБОЛЬШОЙ ПРОЕКТ !!! Несмотря на то, что сейчас большую часть времени я посвящаю преподаванию испанского языка, я всё-таки ещё являюсь и преподавателем РКИ (русский как иностранный), и мне очень интересно продолжать развитие в этой профессиональной области. Именно поэтому, я решила запустить небольшой проект под названием: "Города России". С периодичностью 2-3 раза в месяц будут выходить небольшие видео, где я буду делиться с вами интересными фактами о городах России, в которых я побывала, а также буду знакомить вас с новыми словами, или с новыми значениями уже знакомых вам слов :) Видео будут полезны студентам-иностранцам, которые уже владеют русским языком на хорошем уровне и желают этот уровень повысить, а также всем, кому, в принципе, интересна русская культура и история :) Первое видео появится в ближайшие дни! Не пропустите!))
НЕМНОГО О СПИРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ. Сегодня я хочу рассказать о довольно популярной и доказавшей свою эффективность спиральной программе обучения. В своё время она была предложена американским психологом и педагогом Джеромом Брунером. И суть её заключается в том, чтобы через определённый период времени возвращаться к ранее изученному предмету и рассматривать его уже на более сложном уровне. Иными словами, сначала обучающиеся получают базовые знания о том или ином предмете, а через время возвращаются к нему, чтобы эти знания углубить. Таким образом, они, с одной стороны, повторяют изученную тему, а с другой – рассматривают её шире, "копают глубже". Причем с каждым разом сложность темы увеличивается, поскольку, согласно принципу спирального обучения, возвращение к одному и тому же предмету происходит неоднократно. Приведу наглядный пример. Представьте, что перед вами небольшой текст, в котором отражена только основная информация. Однако через какое-то время в этот текст добавляют дополнительные сведения. А ещё через время наполняют его уже новой информацией. И, наконец, вносят туда определённый подтекст (скрытую информацию). Вот и получается, что информации с каждым разом становится всё больше и больше. Соответственно, витки спирали постоянно увеличиваются)) По сути, используя данный подход при обучении, мы с каждым разом добавляем в изученный материал всё новые и новые данные. И, тем самым, постепенно расширяем знания наших учеников :)
КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ЭФФЕКТИВНО ОСВАИВАТЬ ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК? Чем ближе дело идёт к осени, тем больше возникает вопросов о том, как помочь ребёнку успешно справляться с учёбой? И, разумеется, занятия по испанскому (да и другому) языку не являются исключением. Я уже говорила о том, что после длительного летнего перерыва необходимо потратить некоторое время, чтобы помочь школьнику вспомнить то, что он изучил ранее, а уже потом давать ему новый материал. Однако для успешного усвоения нового материала, и для успешной учёбы, в целом, по моему опыту, необходимо учитывать следующие моменты: 1. СПОСОБ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА. Независимо от того, в каком формате проходят уроки (онлайн или оффлайн), при презентации ученикам материала важно не забывать о том, что мы, по большей части, визуалы. Иными словами, нам лучше один раз показать, чем сто раз рассказывать. То есть, когда ученики не просто слушают учителя, но ещё и видят то, о чём он рассказывает, им значительно проще усваивать материал. Поэтому, важно не просто рассказать новое грамматическое правило, но и показать его. Не просто произнести новое слово, но и обязательно его написать, объяснив значение и прикрепив, при необходимости, картинку, на которой изображён предмет, называемый этим новым словом. Кстати, такой способ прекрасно работает и тогда, когда детям необходимо выучить новые слова или грамматические конструкции. Я часто советую своим ученикам выписать нужный для запоминания материал, распечатать его и закрепить где-то на видном месте. Например, над их рабочим столом. Таким образом, он всегда будет у них " на виду", и процесс запоминания пойдёт быстрее. 2. ОПТИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ В НЕДЕЛЮ. Мой опыт показал, что для успешного усвоения языка необходимо заниматься два раза в неделю. При этом длительность урока будет варьироваться в зависимости от возраста школьников. Например, если это ученики младших классов (с 1-го по 4-ый), то оптимальное время занятий для них 45 минут. Школьникам старше (начиная с 5-ого) рекомендуется заниматься по 60 минут. Причём важно, чтобы между уроками был перерыв. Например, в два дня. Этого времени вполне будет хватать на то, чтобы школьник усвоил материал урока и выполнил дз. При таком подходе, с одной стороны, он будет меньше уставать, а с другой, – не успеет забыть пройденный материал. 3. ВАЖНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ. Эта важность часто недооценивается, причем как детьми, так и взрослыми. А ведь именно домашние задания, лучше, чем что бы то ни было ещё, помогают закрепить пройденный на уроках материал. Потому что лишь мизерный процент людей способен полностью усвоить материал после его однократного предъявления. Большинству из нас необходимо его повторять и закреплять. И что, как не дз, поможет сделать это лучше? Поэтому, я всегда убедительно прошу своих учеников (и их родителей) выполнять все дз, которые я задаю. Потому что иначе рассчитывать на 100% эффект от занятий, увы, не придётся. 4. ПРАВИЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ. Сколько бы мы не говорили о перечисленных выше моментах, они не будут эффективно работать, если ребёнок "садится за парту" с неправильной мотивацией. К сожалению, не редки случаи, когда родители заставляют детей учиться через страх: "Не будешь учиться – получишь!", "Будешь плохо учиться – никогда не найдешь хорошую работу" и т.д. А бывают и ситуации, когда родители идут на сделку со своим ребёнком. Например: "Если хорошо напишешь диктант, я куплю тебе то, что ты хочешь". Всё это неправильная мотивация. Ребёнок будет учиться не потому, что он осознаёт важность учёбы, а потому, что, либо боится негативных последствий, которые пообещали ему родители, либо на короткий срок воодушевился "плюшечкой", которую может от них получить. И, в довесок ко всему, при таком подходе у ребёнка вряд ли возникнет интерес к предмету. А ведь именно интерес и понимание важности предмета – самый необходимый двигатель для того, чтобы занятия приносили ребёнку успехи. Поэтому, куда лучше будет рассказать ему о тех преимуществах, которые он получит, если будет знать язык, и, тем самым, попробовать пробудить в нём живой интерес к предмету. Согласны?)
А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД УЖЕ НЕ ЗА ГОРАМИ. На дворе первый день августа. Два месяца лета уже позади, а впереди начинает потихоньку "маячить" школа. Кто-то ждёт нового учебного года с нетерпением, а кто-то, наверняка, с содроганием. Но как бы там ни было, лето, безусловно, расслабляет всех: как детей, так и взрослых. В особенности, конечно, детей. Ведь три месяца – достаточно большой промежуток времени. И, когда в начале сентября дети возвращаются за парты, и, соответственно, в режим учёбы, первое время они, безусловно, испытывают стресс. Но хорошая новость заключается в том, что вполне можно "смягчить" для них вхождение в новый учебный год и уменьшить количество стресса. Что для этого нужно сделать? По сути, не так уж и много. 1. НЕ ФОРСИРОВАТЬ ПРОЦЕСС. Если вы будете заставлять детей как можно скорее полноценно влиться в учёбу, то с наибольшей долей вероятности лишь усугубите их состояние стресса. Вспомните себя. Вам легко было учиться в первых числах сентября? И если ваш ответ отрицательный (что, скорее всего, так и есть), то почему вашим детям должно быть легко? Им тоже непросто. Поэтому сначала дайте им возможность адаптироваться. Не забывайте о том, что три долгих месяца они отдыхали, и режим дня у многих, наверняка, сбился. А тут, раз! Первое сентября! И если умом все понимают, что пришло время учиться, то организму, напротив, сложно сразу перестроиться. Поэтому, по возможности, старайтесь не перегружать детей хотя бы в первый месяц после каникул. Пусть они заново привыкнут учиться. 2. ПОМОЧЬ ВСПОМНИТЬ ТО, ЧТО ОНИ ЗАБЫЛИ. Думаю, что многим из вас известна эта история: каждый сентябрь в головах у детей словно белый лист. И каждый сентябрь мы будто бы начинаем всё заново :) Я, как преподаватель испанского, в начале осени сталкиваюсь с классической ситуацией, когда ученики говорят мне: "Я ни-че-го не помню". Что делать? Помогать вспоминать)) Потому что, на самом деле, ничего страшного в этом нет. Если вести речь о моём предмете, то я всегда сравниваю изучение языка с занятиями спортом. Те из вас, кто занимается спортом, наверняка согласятся, что если, по каким-то причинам, вы прекращаете делать это на регулярной основе, то потом, когда вы снова возвращаетесь к тренировкам, заниматься очень тяжело. Тело отвыкло и слушается вас с трудом. Соответственно, требуется определённое количество времени, чтобы ваше тело "вспомнило", что и как надо делать. Ровно то же самое происходит у учеников, когда, после большого перерыва, они возвращаются к изучению иностранного языка. Мозгу необходимо время, для того чтобы вспомнить и заново "закрепить" нужную информацию. А после того, как это произойдёт, можно смело двигаться дальше. Поэтому, например, моя задача каждый сентябрь – помочь ученикам спокойно вспомнить всё то, что они изучили ранее, а уже потом давать им новый материал. Потому что, в противном случае, свежие знания могут лечь на "нестабильную почву". Полагаю, что +/- то же самое касается и других предметов. А что вы думаете по этому поводу? Как настраиваете ваших детей на новый учебный год?)) Буду рада обратной связи :)