Найти в Дзене
Работа с текстом на уроках

Работа с текстом на уроках

Здесь вы найдете статьи с различными приемами работы с текстом, а также сами тексты с заданиями по читательской грамотности.
подборка · 29 материалов
Практикум с заданиями по читательской грамотности. Текст про Пушкина и Пущина
Практикум можно проводить с учениками 8 – 9 классов. Прочитайте текст. Выполните задания. (Не) обычной была дружба этих двух людей  Александра Сергеевича Пушкина и Ивана Ивановича Пущина. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. (За) тем были довольно ре...кие встречи в Петербург... у общ...х знакомых. И вот единстве(н/нн)ый день проведё(н/нн)ый (в) месте 11 января 1825 года когда Пущин первым из друзей пос...тил Пушкина который находился в (с/сс)ылке в Михайловском. И всё. Больше они (н...
Что такое читательская грамотность?
Читательской грамотностью принято называть способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для достижения своих целей, расширения своих знаний и возможностей. Простое умение читать, при котором буквы переводятся в звуки, не свидетельствует о читательской грамотности. Это понятие включает гораздо больше компетенций — от простого знания букв, слов и структуры текста до знаний о мире. Читательская грамотность также включает умение осознавать особенности...
Как работать с текстом после прочтения, или стратегии послетекстовой деятельности
Смысловое чтение предполагает глубокое понимание и усвоение прочитанного материала. Достичь таких результатов помогают стратегии послетекстовой деятельности — методы, помогающие обсудить прочитанное, осознать авторский замысел, использовать информацию из текста в других сферах жизни. Давайте разберёмся, как применять послетекстовую работу в процессе обучения. (Первую статью о стратегиях смыслового чтения читайте здесь. Вторую статью о стратегиях предтекстовой деятельности читайте здесь. Третью статью о стратегиях текстовой деятельности читайте здесь)...
Как читать текст, или стратегии текстовой деятельности
Стратегии текстового чтения — это приёмы, направленные на максимальное понимание смысла текста. Они применяются непосредственно во время чтения. Задача учителя — подобрать стратегии, которые соответствуют уровню читательского опыта школьников, типу текста и целей чтения. Первую статью о стратегиях смыслового чтения читайте здесь. Вторую статью о стратегиях предтекстовой деятельности читайте здесь. Традиционно используется два способа чтения на уроке — вслух и про себя. Но учитель может сделать чтение...
Что такое стратегии смыслового чтения
Стратегии чтения — это действия, которые выбирает читатель, чтобы извлечь из текста информацию, соответствующую целям чтения. Правильный выбор таких стратегий делает чтение более продуктивным, развивает умение анализировать информацию и воспринимать содержание текста в соответствии с замыслом автора. Наша статья рассказывает об основных стратегиях смыслового чтения, которые используются в современной педагогике. Каждый человек воспринимает текст по-своему. Понимание зависит от личности чтеца, условий, в которых он читает и стратегий, которыми пользуется...
Что такое чтение с остановками?
Чтение с остановками — методический приём по организации чтения текста с использованием различных типов вопросов. Это одна из стратегий Технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Чтобы использовать этот прием на уроке, надо учитывать следующее: • текст не должен быть знаком учащимся; • текст заранее делится на части: помечается «первая остановка», «вторая остановка» и т. д. Части по объёму могут быть разными, важно смысловое единство внутри каждого отрывка. Делить на части следует, исходя из логики построения произведения...