Найти в Дзене
По следам учебника

По следам учебника

Углубляем, закрепляем знания. Заинтересовываем.
подборка · 7 материалов
2 месяца назад
Руководство для родителей: учим историю вместе с ребенком. Как в этом поможет нейросеть?
«Мама, помоги с историей!» — эта фраза знакома многим родителям. Учебник наполнен датами и сложными названиями, а тема кажется запутанной. Как помочь ребенку, особенно если сам последний раз открывал учебник истории в школе? Сегодня на помощь приходят современные технологии. Нейросеть может стать вашим верным союзником, чтобы не просто «пройти» параграф, а по-настоящему заинтересовать ребенка предметом. Давайте на примере темы «Германские земли и держава австрийских Габсбургов» из учебника для 7-го класса посмотрим, как это сделать...
2 месяца назад
Урок истории и нейросеть: Почему современному школьнику важно "читать" визуальные источники
Работа с визуальными источниками — ключ к глубокому пониманию истории. Что может рассказать картина, написанная четыре века назад, чего нет в учебнике? Оказывается, очень многое. Она может показать страх и хаос сражения, надменность властителя или тяжелую долю крестьянина. Изучение истории по визуальным источникам — это не просто разглядывание картинок, а настоящая исследовательская работа, развивающая критическое мышление. Например, открывая любой параграф учебника В.Р. Мединского и А.О. Чубарьян «История Нового времени...
2 месяца назад
Синхронистические таблицы и нейросеть: как превратить даты в единую картину мира
Изучение истории — это умение видеть связи между событиями в разных уголках мира, понимать, как кризис в одной стране создает возможности для другой. Синхронистическая таблица в учебнике — это скелет, каркас этих связей. Наша задача — вместе с нейросетью «нарастить» на него плоть и кровь, оживив прошлое. Давайте посмотрим, как это сделать на примере таблицы к § 7 «Германские земли и держава австрийских Габсбургов» учебника В.Р. Мединского и А. О. Чубарьян "История Нового времени, конец 15-17в, 7 класс"...
2 месяца назад
От фактов к смыслам: используем ИИ для развития критического мышления у ребенка
Главный урок, который я стараюсь донести до сына: искусственный интеллект — это не замена собственному мышлению, а мощный инструмент, который требует умного обращения. Мы договорились о двух важных правилах: Один из самых эффективных способов «приручить» нейросеть — поручить ей самую сложную часть работы: составление качественных вопросов для глубокой проработки темы. Я попросила ИИ создать многоуровневую систему вопросов, которая помогает не просто запомнить, а понять материал. Обычно я запрашиваю у нейросети вопросы для закрепление материала, расширения кругозора и творческого развития...
2 месяца назад
За рамками учебника: Работа с синхронистическими таблицами при помощи нейросети
Изучение истории — это не просто запоминание дат и событий. Это понимание связей, причин и следствий, умение видеть мир как сложный и взаимосвязанный организм. Отличным инструментом для развития этого навыка являются синхронистические таблицы, которые показывают, что происходило в одно и то же время в разных частях света. Но как выйти за рамки их простого чтения? На помощь приходят современные технологии — нейросети. В начале каждого параграфа учебника В.Р. Мединского и А. О. Чубарьян "История Нового времени, конец 15-17в, 7 класс" есть синхронистическая таблица событий в мире и в России...
2 месяца назад
Как с помощью нейросетей развить интерес к учебе?
Спокойный, молчаливый, мгновенно решающий любые задачи ученик, который всегда выполняет домашку и не капризничает от усталости — звучит как мечта? Но это описание нейросети, а не живого ребенка. Когда я показываю сыну, как правильно использовать искусственный интеллект, то делаю акцент на двух важных вещах: Один из эффективных способов использовать нейросеть — это закрепить и углубить учебный материал. Мы с сыном обращаемся к ИИ с просьбой подготовить вопросы по прочитанному в учебнике материалу,...