Найти в Дзене
Апокрифы

Апокрифы

Огромные лонгриды с подробным разбором тем и игровых серий
подборка · 7 материалов
754 читали · 1 год назад
Апокриф: Death Stranding | творческая импотенция Кодзимы
Death Stranding была одной из самых горячо ожидаемых мной ААА-игр года — уже хотя бы потому что она казалась крайне необычной. Да и в глазах публики Кодзима оставался гением, а шишки за MGSV собрала Konami. Его новая же игра создавалась им в партнерстве с Sony, которая никак не ограничивала его творческие порывы; Death Stranding — его авторский труд, лакмусовая бумажка, позволяющая проверить, на что он на самом деле способен. Как выяснилось, способен он не очень. (осторожно, в тексте есть спойлеры) Начать стоит с того, что Кодзима нам обещал...
3950 читали · 1 год назад
Resident Evil vs Silent Hill: кризис адвенчурности
О том, как эти сериалы прогрессировали со временем, что в них менялось к лучшему, а что, наоборот, лишь портилось. Resident Evil – одна из тех игр, которые стали синонимичны с целым жанром, как Diablo или Doom. Но как «клоны GTA» со временем люди привыкли политкорректно называть «песочницами», схожие по механике с Resident Evil игры получили бирку «survival horror» – по фразе, которой RE1 встречала вернувшихся к ней игроков. Cостояние сериала в 2012 году уже не позволяло многим геймерам применять к нему эти два заветных слова: дескать, хоррора уже недостаточно...
1982 читали · 1 год назад
Апокриф: Mass Effect | как BioWare загубила свой magnum opus
Финал сериала Mass Effect вызвал бурю недовольства и обсуждений. На мой же взгляд, концовка – лишь одно из проявлений деградации сериала, которая началась куда раньше. Этот материал - о том, чем Mass Effect был, чем он стал и почему можно небезосновательно не любить BioWare. Mass Effect Давайте вспомним первую часть сериала. Она была довольно неказистой, несуразной, с обилием пустых пространств, бессмысленной беготни, неоправданно продолжительных поездок в лифтах, с автоприцеливанием, криво работающими...
582 читали · 1 год назад
Какими должны быть игровые сюжеты и сценарии
В наше время геймеров, солидарных с Сигеру Миямото в его убеждении о неважности сюжетов в играх, остается не так уж много, и большинство игр уделяют не меньше внимания рассказываемой истории, нежели геймплею. Вместе с тем в игровой прессе так и не сложилось более-менее внятных критериев, по которым можно было бы выносить вердикты игровым сюжетам, и многие критики оценивают их по эфемерной «интересности». По-моему, это категорически неправильно. На мой взгляд, установка «главное, чтобы было интересно,...
734 читали · 2 года назад
Апокриф: Metal Gear Solid | Кодзима не гений
Вряд ли есть еще какой-нибудь феномен, к которому геймеры относились бы с таким же благоговением, как к Metal Gear Solid. Хидео Кодзиму готовы носить на руках, петь ему оды и величать мессией всего гейминга. Я же к его творчеству всегда относится с долей скептицизма, которая со временем лишь увеличивалась. Многие игровые сериалы страдают от одной проблемы: последующие выпуски слишком уходят в сторону от курса, намеченного оригиналом. Некоторым это идёт на пользу, для других оказывается губительным...
127 читали · 2 года назад
Какими должны быть побочные задания и ачивменты
Проходя ребут Tomb Raider, я никак не мог избавиться от ощущения, что игра мне нравится исключительно потому, что я не пытаюсь ее собственно проходить. Прямолинейный путь Лары от старта игры до концовки напичкан скриптами и взрывами, посвящен истреблению расставленных в удобных местах врагов и просмотру глупейших катсцен – словом, он вобрал в себя все худшие тренды геймдева. При этом TR позволяла свернуть с намеченной тропы, заняться исследованием локаций, сбором предметов, решением головоломок – по сути, ради этого в нее и стоило играть...