Найти в Дзене
Доспех

Доспех

Доспех и его эволюция в восточной и западной Европе в эпоху раннего нового времени. Подборка будет регулярно пополняться статьями и постами
подборка · 25 материалов
1 год назад
Это редкий образец итальянских доспехов, украшенных рифлеными поверхностями по немецкой моде. По сути этот доспех результат симбиоза двух главных школ доспехостроения – Итальянской и Немецкой. Доспех украшен персонажами из Евангелия и религиозными цитатами. На полосе, пересекающей верхнюю часть нагрудного знака, изображены Богородица с младенцем в центре, святой Павел справа и Святой Георгий слева. Надпись на латыни ниже гласит: "Христос пришел с миром и Бог стал человеком". Другая надпись, расположенная в верхней части задней панели, гласит: IESVS AVTEM TRANSIENS PERMEDIVM ILORVM IBAT. (Но Иисус, пройдя сквозь них, пошел своей дорогой [Евангелие от Луки 4:30]). Троица - Отец, Сын и Святой Дух - изображена на передней части горжета (воротника). ______ Экспонат The Metropolitan Museum of Art
1 год назад
Эти доспехи представляют собой "люксовую" версию традиционных кирасирских доспехов, которые носили тяжеловооруженные кавалеристы в начале 17-го века. Однако их богатый узор и легкость указывают на то, что они были созданы прежде всего для церемониального использования и как символ статуса и богатства их обладателя. Рельефный декор характерен для мастерски выполненных миланских доспехов конца 16-го середины века 17-го века. Орнамент включает в себя множество узоров, главные из которых короны и пчелы, последние – символ Барберини, одной из самых могущественных семей в Риме того времени. Семья Барберини достигла известности, богатства и власти после избрания Маффео Барберини папой Урбаном VIII в 1623 году (папский престол в те столетия постоянно переходил из рук одной знатной итальянской семьи в руки другой). Предположительно, эти доспехи были изготовлены для высокопоставленного члена семьи, либо Карло (1562-1630), либо его сына Тадео (1603-1647). Брат папы Карло был генералом папской армии и герцогом Монтеротондо с 1623 года и принцем Палестрины с 1629 года. Таддео унаследовал титулы и должности своего отца в 1630 году. Конечно в бою эти доспехи не были, и скорее всего надевались 1-2 раза. ______ Сейчас доспехи – экспонат в Metropolitan Museum of Art
1 год назад
Этот шаффрон, сделанный в 16 веке в итальянском городе Брешиа, сознательно имитирует турецкие доспехи того периода. Гравированный декор типично итальянский, в нем используются трофеи и гротески, вдохновленные классическими прототипами. Стиль гравировки и общее покрытие поверхности доспехов орнаментом характерны для доспехов, изготовленных в Брешии, одном из главных центров производства доспехов в Италии. Доспехи, изготовленные по турецким образцам, отражают вкус к экзотике, который веками существовал в Венеции в результате регулярных торговых и военных контактов республики с Ближним Востоком. Подражание отражается в пластинчатом строении боковин и морды, в остром шире в центре лба, выразительной защите ушей.
2 года назад
Рукавицы – неотъемлемая часть практически любого европейского доспеха до конца 17го века (а отдельные рода войск сохранили рукавицы чуть ли не до конца наполеоновских войн). В Раннее новое время мастерство их изготовления достигло своего пика. Роскошные "перчатки" и "рукавицы", изготовленные с тщательным вниманием к деталям и оттенком художественного таланта. Поскольку обладатели таких дорогих доспехов стремились к престижу во всем – рыцарские рукавицы стали незаменимым аксессуаром, сочетающим функциональный дизайн с изысканной эстетикой, позволяя заглянуть в благородные идеалы и утонченные вкусы заказчика и удостовериться в мастерстве изготовителя. На фото рукавицы от Миланской школы доспехостроения, периода конца 15-го – начала 16-го века, выставленные в Metropolitan museum of art. Все экземпляры очень интересны своей сохранностью, большая редкость когда у перчатки сделанной 5-6 столетий назад родные пальцы и кольчужные элементы. На последних двух экземплярах сохранились даже родные тканевые элементы (хотя большая их часть это реставрация 19-го века)
112 читали · 2 года назад
Доспехи принцев. Детские доспехи 16-17 веков
В 16–17 веке доспехи играли значительную роль в общественной жизни мужчин, особенно тех, кто принадлежал к знати и высшим слоям общества. Истинная важность доспехов заключается в них как части личного имиджа владельца. Доспехи были способом укрепить свою легитимность, как правителя, так и легитимности твоих будущих потомков. Например образы императора Максимилиана I закованного в знаменитые доспехи были частью национальной идентичности молодой германской империи конца 19-го столетия. Во все времена доспехи были валютой власти...
197 читали · 2 года назад
Кабассет - тип шлема с открытым лицом, который был популярен в 16 веке, особенно среди солдат Испании и Италии. (Многие часто путают его с Мориньоном) Изготовленный из стали, этот шлем чаще всего имеет приплюснутый конусообразный верх с небольшими полями. Широко использовался с эпохи Возрождения и часто украшался замысловатыми узорами мифических или реальных сражений прошлого. 1-й Cabasset, выставленный в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке, является потрясающим примером брони этого типа. Поверхность шлема украшена изящной гравировкой, которая оживляет драматическое столкновение мечей и щитов, произошедшее на поле боя эпохи Римской Империи. Шлем, как сразу понятно, сделан в Милане, покрыт золотом и серебром. Конечно воевать в таком – зря тратить деньги и он был скорее признаком статуса и данью моде той эпохи. 2-й Кабассет – классика, которую носили все от пикинёров южных провинций Испании, Английских революционеров времён Оливера Кромвеля, до солдат полков нового строя Московского царства Сделан где-то в Британии в 17 веке и вот он уже мог служить своим владельцам на поле боя. _____________________________ Больше материала о доспехах, оружии, армиях и сражениях Европы прошлого – вы найдёте тут, на моём канале @storia_militare