Найти в Дзене
«Победа» без мифов

«Победа» без мифов

Цикл статей, посвящённых опровержению широко растиражированных мифов и популярных заблуждений об автомобиле "Победа" М-20 (ГАЗ-20) и его модификациях.
подборка · 10 материалов
20,5 тыс читали · 2 года назад
Перестаньте, пожалуйста, называть М-410, М-72 и «Ниву» кроссоверами
Отлично понимаю, что этот призыв не возымеет никакого воздействия на широкие народные массы - но, как говорится, "не могу молчать", ибо накипело. Может показаться, что я сейчас буду пересказывать попросту прописные истины - но если это так, то откуда же в каждой соцсети, под каждым постом с упоминанием М-72, полноприводных "Москвичей" или "Нивы", берутся комментарии со словом "кроссовер" ?! Наверное, не всё так очевидно, и эту тему всё же нужно как следует разжевать ?.. Пожалуйста, выучите общепринятое...
1989 читали · 4 года назад
Кабриолеты — это скорее транжиренье металла, чем экономия
По поводу причин появления на свет кабриолетов на базе "Победы" и "Москвича" и того, имеют ли они какое-либо отношение к экономии металла после войны. И сразу тезис: если и имела - то скорее всего ну очень опосредованное. С "лёгкой руки" целого ряда историков автомобилестроения и популяризаторов, едва ли не общепринятой стала версия о том, что кабриолеты на базе "Победы" М-20 и "Москвича-400" выпускались "из-за дефицита металла в послевоенные годы" (иногда уточняется - "листового проката"). Между...
53,6 тыс читали · 4 года назад
По поводу ресурса двигателя «Победы»
Опираясь на материалы результатов советского исследования, опубликованных в 1957 году, представляю читателям немного альтернативный взгляд по сравнению с предложенным в вышедшей ранее на канале статье про вкладыши. А также в целом о смене парадигмы обслуживания и ремонта автомобилей в СССР на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов. В статье про вкладыши коленчатого вала, вышедшей на этом канале, была косвенно затронута тема периодичности среднего ремонта двигателей старых автомобилей, а конкретно - замены шатунных и коренных вкладышей "Победы"...
6318 читали · 4 года назад
«Победа» без мифов: М-72
Внедорожник М-72, основной для которого послужила "Победа", также не обошёлся без целого шлейфа связанных с ним мифов и легенд. Начиная с названия. В этой краткой статье попытаемся разобраться хотя бы в основных из них. Не назывался "Победой" ? Таки нет - не назывался. Во всяком случае, во всей официальной документации эта машина проходит именно как самостоятельная модель, М-72 или ГАЗ М-72, то есть - вообще без личного имени: Но такой уж большой ошибки в том, чтобы назвать М-72 "Победой", нет: так делали с самого начала...
4830 читали · 4 года назад
«Победа» без мифов: Дитя экономии ?
Разбираем вопрос о том, была ли "понтонная" боковина "Победы" выбрана из-за меньшей сложности изготовления. По сути, это небольшое дополнение к статье про "первый понтон" с иллюстрациями. Видимо, первоисточником данного мифа послужил сайт Артёма Алексеенко gaz20.spb.ru - неплохой, но довольно сильно устаревший в отношении содержимого - с которого очень любят переписывать информацию об этом автомобиле, не только без какой либо проверки, но и перевирая на ходу. Там на одной из страниц содержится такое...
5816 читали · 4 года назад
«Победа» без мифов: Аэродинамика
В научно-популярных публикациях в качестве одного из главных достижений "Победы" часто называлась хорошая аэродинамика её кузова. Такое высказывание не является ложным само по себе, но его нужно рассматривать в общем контексте эпохи этого автомобиля. А вот растиражированные в прошлом и до сих пор повторяемые в Интернете значения его коэффициента аэродинамического сопротивления (Сх) в районе 0,3 - в наше время уже можно воспринимать как устаревшие сведения. Сразу сделаем оговорку. В данной статье характерную для "Победы" форму кузова мы будем называть термином "фастбэк"...